Заграждение железных дорог — создание искусственных преград на железных дорогах, находящихся на путях движения противника, с целью исключения возможности использования их для эксплуатации противником. В комплекс мероприятий входят разрушение и минирование железных дорог Разрушение осуществляется главным образом подрыванием, а в отд. случаях — сжиганием и механическая способом. Для минирования применяют мины мгновенного и замедл. действия, поражающие транспортные средства (противопоездные мины), боевую и восстановит, технику (противотанковые), живую силу противника (противопехотные), а также мины, разрушающие сооружения (объектные). Заграждение железных дорог создаются по плану, разрабатываемому в масштабе армии или фронта.    В 1-ю мировую войну 1914—18 проводилось массовые разрушения железных дорог всеми воюющими сторонами.  Применение объектных мин замедл. действия («адских машин») позволило увеличить продолжительность заградит, эффекта.

В период Гражданской войны и военной интервенции в 1918—22 вопросу 3. ж. д. уделялось большое внимание, что нашло отражение в офиц. документах (например, оною утверждено «Положение по разрушению железнодорожных линий, оставляемых при отходе войск противнику», в котором даны подробные указания по устройству 3. ж. д.).

С первых же дней Великой Отечественной войны при отходе войска разрушали мосты, отд. участки железнодорожного пути, важнейшие объекты ид железнодорожных станциях. Например, в битве под Москвой было подорвано до 80% протяжённости главных путей, до 70% стрелочных переводов и до 60% искусств, сооружений на северо-западном направлении от столицы до ст. Завидово, западном направлении до ст. Волоколамск и Можайск, юго-западном направлении и» ст. Узловая и Ожерелье. Размеры минирования и его эффективность значительно возросли к осени 1941, когда налажено серийное производство мин.

С нач. 60-х гг. в США и др. странах разработаны системы дистанционного минирования, применённого впервые американскими войсками во Вьетнаме в 1965—75. В системах для установки мин используют авиацию, артиллерию и ракетные установки, позволяющие осуществлять минирование территории, занимаемой противником, на расстоянии, что значительно расширяет возможности 3. ж. д. С помощью средств дистанционного минирования 3. ж. д. может быть проведено в любой момент и в любом месте железнодорожной сети целой страны. В этих условиях работа железнодорожного транспорта зависит от своевременности и надёжности ликвидации мин, дистанционно установленных противником.

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезда моторовагонного депо Крюково.

Местная инструкция по обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава

Местная инструкция по обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (далее - Инструкция) устанавливает основные требования по организации эксплуатации и обслуживания моторвагонного…
Электропоезд ЭД4М

Электропоезд ЭД4М

Конспект лекций входит в состав учебно-методического комплекса предмета «Устройство и ремонт поездов» (292 часа теоретического обучения) и предназначен для профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Машинист…
Фотографии к справочнику по тормозам

Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы

В книге рассмотрены особенности конструкции и эксплуатации тормозов Управления тормозами грузовых поездов увеличенной массы и длины приведены возможные отказы тормозного оборудования и методы обеспечения безопасности…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электровоз ЭП20-043

План внедрения СТО РЖД 15.013-2021 Электрическая безопасность

План организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта СТО РЖД 15.013 – 2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», утвержденного распоряжением от…
Электрик

Сопроводительное письмо ЦБТ об утверждении СТО РЖД 15.013 2021

Сопроводительное письмо заместителю генерального директора - главному инженеру ОАО «РЖД» С.А. Кобзеву с просьбой подписать распоряжение «Об утверждении СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда в…
ЭС2Г 072

Управление электропоездами с МПСУиД 2.6.0

Данный документ описывает управление электропоездами с системой управления МПСУиД версии 2.6.0.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980