Битумное покрытие откосов.

При засеве травой откосов часто трудно сохранить в грунте необходимую для прорастания растений влажность и предупредить размыв грунта и вымывание семян. Автодорожники обычно выходят из положения, покрывая откосы мульчей из соломы или сена, которая сохраняется до образования проростков; однако в последнее время для этого начали применять покрытие откосов битумом. Применение сена и соломы для мульчирования откосов железнодорожных насыпей нежелательно не только вследствие ручного производства этих работ, но также из-за легкой возгораемости этих материалов. Битумное покрытие, наоборот, заслуживает внимания, так как его можно наносить механизированным путем. Битум, смешанный с не ядовитым для растений растворителем, разбрызгивается по откосу после посева в количестве около 0,9 л на 1 м2. Эта смесь проникает в грунт на глубину до 6 мм и, высыхая, в дальнейшем трескается, позволяя прорастать молодым растениям; после этого тонкий слой битума в течение нескольких недель разрушается.

Подвижные пески.

В некоторых районах  предупреждение заноса пути сыпучими песками представляет серьезную проблему. Иногда переносимый ветром песок или почва быстро откладываются на пути, образуя заносы мощностью от нескольких дюймов до нескольких футов. В некоторых случаях для очистки пути от песчаных заносов применяют путевые струги или другие машины, предназначенные для очистки балластной призмы и снабженные соответствующими плугами, а для сброса песка под откос — бульдозеры или самоходные грейдеры.

Применяют также различные защитные мероприятия. Там, где линия проходит насыпями достаточной высоты, заносимость песком невелика. Применяя те же мероприятия, что и при борьбе со снежными заносами, некоторые дороги уположивают откосы выемок с расчетом свободного протекания ветрового потока, который будет увлекать с собой несомые им частицы песка или пыли. Некоторые дороги считают полезным для предохранения пути от заносов частично удалять балласт из шпальных ящиков на заносимых участках.

При наличии условий, необходимых для произрастания растений, хорошие результаты даст посадка живой изгороди. Однако в большинстве случаев в песчаных местностях растительность растет плохо, поэтому для задержания сыпучих песков вне пределов пути в таких районах устраивают ограждения из старых шпал или снеговых щитов. Некоторые дороги считают, что вместо ограждения из снеговых щитов достаточно устраивать по обеим сторонам пути небольшие земляные валики, тогда как другие находят необходимым сооружать боковые дамбы достаточной высоты, причем грунт между дамбой и путем вырезают, чтобы создать достаточную площадь для отложения сыпучих материалов.

Вообще удаление мелких комков земли и срезка вдоль пути мелких неровностей могут способствовать переносу ветром взвешенных твердых частиц через путь. В некоторых пустынных районах для образования гладкой поверхности, на которой невозможна аккумуляция песка, было найдено целесообразным нефтевание полосы отчуждения и прилегающих территорий с наветренной стороны от пути на расстояние до 250 м.

Публикации на Интернет-сайте

Кабина управления высокоскоростного электропоезда Сапсан

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС утвержденная Распоряжением ОАО "РЖД" от 2 декабря 2021 года №2716/р определяет общие требования охраны труда, устанавливает требования охраны…
Электропоезд ЭД4М

Электропоезд ЭД4М

Конспект лекций входит в состав учебно-методического комплекса предмета «Устройство и ремонт поездов» (292 часа теоретического обучения) и предназначен для профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Машинист…
Проводник электропоезда Сапсан

Приказ ОАО "РЖД" от 10 июня 2020 г. №55

Приказ от 10 июня 2020 г. №55 "О форменной и корпоративной одежде работников ОАО "РЖД" утверждает правила ношения работниками ОАО "РЖД" форменной и корпоративной одежды,…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электропоезд Ласточка ЭС1-009

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ВСМВПС (2718Р)

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад скоростных и высокоскоростных электропоездов ОАО «РЖД» (в том числе для машинистов электропоезда, работающих без помощника машиниста) разработана в…
Тепловозы в ТЧЭ-2

Справочник по тепловозам промышленного транспорта

Тепловозный парк промышленного транспорта из года в год растет. Тепловозная тяга внедряется как на подъездных путях и внутризаводском транспорте вновь строящихся предприятий, так и взамен…
Фотографии к справочнику по тормозам

Эксплуатация автотормозов, устройств АЛСН и радиосвязи

Осмотр, обслуживание и проверка тормозного оборудования при ТО-1 локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС) выполняются силами локомотивной бригады во время их приемки, эксплуатации и сдачи.…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980