Защита пути от снега на перегонах и станциях — система мероприятий, включающая размещение вдоль линии на перегонах и на станциях ограждений, защищающих железнодорожного пути от снега, а также удаление снега с пути. Защитные ограждения устанавливают с учётом направлений и объёмов метелевых потоков по результатам многолетних наблюдений (не менее чем за 10 лет) и розы ветров данной местности. Заносимые снегом участки пути различают по категориям, зависящим от профиля земляного полотна, и степенью заносимости, определяемой расчётным годовым объёмом метелевого снега, приносимого к 1 км пути с вероятностью один раз в 15— 20 лет.

Категорией снегозаносимости определяется очерёдность защиты пути от снежных заносов, степенью снегозаносимости — выбор (и проектирование) типа защитных ограждений. В первую очередь ограждаются заносимые места 1-й категории — выемки глубину от 0,4 до м и более, нулевые места на косогорах, участки путепроводов, территории ж.-д. станций и узлов. Ко 2-й категории относятся выемки глубину до 0,4 м и нулевые места, к 3-й категории — насыпи выс. до 0,7 м на равнинах и до 1 м на косогорах. По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на слабозаносимые (объём приносимого снега за зиму до 100 м3 на 1 м пути), среднезаносимые (101—300 м3 на 1 м), сильнозаносимые (301—600 м3 на 1 м) и особо сильнозаносимые (более 600 м3 на 1 м).

Тип и мощность (снегосборность) защитных ограждений выбираются так, чтобы исключались метелевые отложения на путь. Заносимые участки могут ограждаться лесонасаждениями, пост, заборами, переносными щитами, системами снежных траншей и валков, устраиваемыми в снежном покрове снегопахами. Выбор типа снегозащитных средств осуществляется на основе технико-экономических сравнения различных вариантов. Лучшим средством защиты пути от метелевых потоков являются естеств. леса в полосе отвода и искусств. лесонасаждения, располож. вдоль ж. д. Защитные лесонасаждения должны размещаться не ближе 20 м и не далее 50 м от пути, при этом расстояние между бровкой выемки, а при наличии водоотводной канавы между внеш. её бровкой и посадками должно быть не менее 5 м. Защитные лесонасаждения бывают одно- и многополосные в зависимости от почвы, климата и объёма приносимого снега. При ограждении ж.-д. станций и узлов лесонасаждения размещаются на границе станционных площадок и продолжаются за пределы стрелочных горловин. При таком расположении лесонасаждения защищают заносимые участки как при перпендикулярных по отношению к пути, так и при косых метелевых ветрах.

До того момента, когда посаженные лесные полосы будут эффективны, заносимые участки ограждают переносными щитами, снегосборность которых составляет 25—30 м3 на 1 м, ас разреженной обрешёткой в нижней части — до 90 м3 на 1 м. Щиты устанавливают с таким расчётом, чтобы снежный вал, собираемый между ними, размещался в разрывах полос или с наветренной стороны посадок. В районах с неблагоприятными почвенно-климатические условиями, где затруднено или невозможно выращивание лесонасаждений, защиту осуществляют пост, заборами со снегосборностью 130—370 м3 на 1 м. На станциях снег убирают снегоуборщиками, выдувают его со стрелок пневматические устройствами, растапливают электро- и газообогревателями; при определенные условиях на станциях могут устанавливаться снеготаялки. На перегонах снег сбрасывается в сторону от пути различных снегоочистителями.

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезда моторовагонного депо Крюково.

Местная инструкция по обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава

Местная инструкция по обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (далее - Инструкция) устанавливает основные требования по организации эксплуатации и обслуживания моторвагонного…
Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС

Инструктивные указания по заполнению учетной формы ТХУ-3

Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС формы ТХУ-3 является первичным документом учета технических операций на локомотивах и МВПС (далее - ТПС),…
Изучи правила охраны труда.

Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава

Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава разработаны в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, других нормативных актов по вопросам охраны труда, устанавливают основные требования охраны…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электропоезд ЭД4М

2580Р - Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций

Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД» устанавливает:…
Электропоезд ЭД4М

Распоряжение ОАО "РЖД" от 3.02.2021г. №201р

Распоряжение от 3 февраля 2021 г. №201/р о внесении изменений в регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных…
Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Сооружения и устройства железных дорог

Авторы: Ю. А. Сюй, Н. В. Ульяненкова, М. Ю. Телятинская Краткое описание: В учебном пособии изложены требования, параметры и технология проектирования, строительства и эксплуатации технического оснащения железных…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980