Звеноразборочная поточная линия — совокупность агрегатных станков, механизмов, приспособлений, расположенных в соответствии с последовательностью операций технологического процесса разборки рельсового звена, а также транспортных устройств, которые при разборке передвигают рельсовые звенья и их элементы с позиции на позицию. Линии предназначены для разборки звеньев рельсо-шпальной решётки железнодорожного пути дл. 12,5 и 25 м с деревянными или железобетонными шпалами. Технологические процессы разборки рельсовых звеньев осуществляются на производств, базах путевых машинных станций. Впервые звеноразборочные поточные линии на отечественных железных дорог применены в начале 1960-х гг.

Звеноразборочные поточные линии устанавливаются под козловым краном, который осуществляет погрузку и разгрузку звеньев. Для разборки звеньев с деревянными шпалами используют звенорасшивочную машину ОПМС-1, звеноразборочную машину ЗРМ и стационарный стенд ЗРС. Звенорасшивочная машина ОПМС-1 перемещается по рельсам разбираемого звена и выполняет только одну операцию — отделение шпал от рельсов.

Звеноразборочная машина располагается на четырёх платформах, по которым перемещаются рельсовые звенья. Пакет звеньев с роликовых платформ путеразборочного поезда затягивается лебёдкой в приёмник пакетов ЗРМ, где верхнее звено захватывается и вводится в приёмные ролики. В агрегате расшивки звено очищается от балласта щётками, шпалы отжимаются от рельсов с отделением скреплений. На линии для перемещения подкладок с костылями и шпал установлены конвейеры. В делителе шпал происходит сортировка шпал на годные и негодные. После снятия противоугонов рельсы спускаются и укладываются в штабели по обеим сторонам платформы. Производительность линии 200 м путевой решётки в 1 ч.

Звеноразборочный стенд оборудован транспортной тележкой, на которой звено подаётся тяговой лебёдкой в агрегат расшивки, где оно разделяется на составляющие элементы; затем тележка перемещается к перегружателю, освобождается от шпал и рельсов и возвращается в исходное положение. Рельсы с перегружателя снимаются краном, а шпалы опускаются на шпальную тележку, которая затем лебёдкой подаётся в сортировщик, где шпалы сортируются и направляются в соответствующие бункеры. Подкладки с костылями скапливаются в поддонах транспортной тележки и периодически убираются краном. Производительность линии 150 м путевой решётки в 1 ч.

На специализированным звеноразборочным поточным линиям возможен ремонт звеньев с железобетонными шпалами.

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭР1

Электропоезд ЭР1

В 1957 г. было выпущено пять опытных электропоездов типа ЭР1 (электропоезд рижский — первый). Выпуск установочной партии электропоездов ЭР1, описываемых в настоящей книге, начат со…
Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

Положение об организации работы с замечаниями работников

Положение разработано с целью установления единого порядка учета замечаний работников филиалов ОАО «РЖД» (далее - работник) в автоматизированной системе учета и регистрации замечаний работников на…
Помощникам-машиниста электропоезда

Положение о локомотивной бригаде ЦДМВ

Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» устанавливает основные положения организации работы и порядок действий работников локомотивных бригад.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

ЭТ4А 002 в ТЧ-15

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423 Об установлении тождества отдельных наименований профессий

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на…
Фотографии к справочнику по тормозам

Эксплуатация автотормозов, устройств АЛСН и радиосвязи

Осмотр, обслуживание и проверка тормозного оборудования при ТО-1 локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС) выполняются силами локомотивной бригады во время их приемки, эксплуатации и сдачи.…
Электропоезда постоянного тока с электрическим торможением

Электропоезда постоянного тока с электрическим торможением

В данном учебном пособии автор стремился в простой и сжатой форме дать описание конструкции, принцип действия и основные характеристики механического, электрического и пневматического оборудования электропоездов…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980