Землеройно-транспортная машина

Землеройно-транспортные машины — предназначены для послойной разработки (рытья) грунта и транспортировки его к месту укладки или в отвал на расстояния от несколько м до 8 км. К землеройно-транспортным машинам относятся бульдозеры, скреперы, грейдеры и автогрейдеры, грейдер-элеваторы, землеройно-фрезерные машины, а также канатно-скреперные установки, выполняющие рабочий процесс при движении. Землеройно-транспортные машины используются во всех областях промышленного, гражданского и транспортного строительства, на дорожно-ремонтных работах и т. п. На железнодорожный транспорте и в железнодорожном строительстве используются землеройно-транспортные машины при ремонте земляного полотна, сооружении насыпей и выемок, рытье котлованов, профилировании земляного полотна, планировке строит, площадок, строительстве зданий, искусств. сооружений, а также при разработке карьеров строительных материалов.

Практическое применение землеройно-транспортных машин началось в 70-х гг. 18 в., когда появился первый колёсный скрепер на конвой тяге с поворотным ковшом, управляемым вручную, и конный грейдер, оборудованный ножом-отвалом, подвешенным к телеге. В 19 в. землеройно-транспортные машины стали использоваться при сооружении железных дорог В 1-й пол. 20 в. были созданы землеройно-транспортные машины на гусеничном ходу, с электрическим приводом и с двигателями внутреннего сгорания, а также со смешанным дизель-электрическое приводом; были сделаны первые попытки использования гидравлики.

По способу передвижения (ходовой базе) землеройно-транспортные машины подразделяются на самоходные, полуприцепные и прицепные к тягачам, гусеничным или колёсным -тракторам. В зависимости от мощности силовых установок различают землеройно-транспортные машины малой (до 100 кВт), средней (от 100 до 200 кВт) и большой (более 200 кВт) мощности. Рабочие органы землеройно-транспортные машины могут быть ковшовыми (скрепер, канатно-скреперная установка), ножевыми (бульдозер, грейдер, грейдер-элеватор) и фрезерными (землеройно-фрезерная машина).

Основным технического характеристики землеройно-транспортных машин: тяговое усилие Рт, мощность N, вместимость ковша Вк и масса машины. При ремонте и строительстве железных дорог используют бульдозеры С Рт от 30 до 300 кН и более, скреперы с Вк  от 4 до 15 м3 и более, автогрейдеры (рис. 1) с массой от 9 до 20 т и более, грейдер- элеваторы производительностью 250— 400 м3/ч и канатно-скреперные установки производительностью 5—60 м3/ч (для выполнения малообъёмных работ в условиях, труднодоступных колёсным и гусеничным машинам).

Автогрейдер

Рис. 1. Автогрейдер с автоматизированной системой Профиль-20.

Полуприцепной скрепер

Рис. 2. Полуприцепной скрепер для послойной разработки и планировки грунтов 1 и II категорий.

Наиболее распространённые землеройно-транспортные машины — скреперы (рис. 2) и бульдозеры — имеют следующие технико-экономические  показатели, отнесённые к ср. грунтовым условиям:

При строительстве железных дорог перспективно использование землеройно-транспортных комплексов непрерывного действия, отличающихся более высокой производительностью и возможностью большей дальности перемещения грунта. Повышение эффективности применения землеройно-транспортных машин при строительстве и ремонте железных дорог связано с освоением машин для комплексной механизации земляных работ, машин повышенной единичной мощности с гидравлические и автоматическими системами управления и привода, а также с использованием принципиально новых процессов разработки грунтов — термического, газодинамического воздействий. Повышение производительности связано с интенсификацией существующих процессов (например, в результате применения газовой смазки, принудит, загрузки рабочих органов), с совершенствованием рабочих органов и расширением их универсальности.

Публикации на Интернет-сайте

КЖ на локомотивном светофоре и красный на путевом

Порядок следования под запрещающий сигнал и к тупиковой призме

Порядок подъезда к сигналам с запрещающим показанием и тупиковым призмам для локомотивных бригад моторвагонных депо Крюково и Санкт-Петербург-Финляндский.
Изучи правила охраны труда.

Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава

Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава разработаны в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, других нормативных актов по вопросам охраны труда, устанавливают основные требования охраны…
Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

СТО РЖД 15.013-2021: Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения

Распоряжение от 17 июня 2021 года №1325р об утверждении в вводе в действие с 1 июля 2021 г. СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электропоезд Ласточка ЭС1-009

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ВСМВПС (2718Р)

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад скоростных и высокоскоростных электропоездов ОАО «РЖД» (в том числе для машинистов электропоезда, работающих без помощника машиниста) разработана в…
Железнодорожные станции и узлы

Железнодорожные станции и узлы

Авторы: Н. В. Правдин, Т. С. Банек, В. Я. Негрей, М. Н. Луговцов, В. А. Вербило, А. И. Шелеляев, В. А. Подкопаев, В. Ф. Ляшенко, Е.…
Электронная аппаратура электропоезда

Железнодорожная энциклопедия

В русской технической и популярно-технической литературе до сих пор еще не было попыток дать массовому читателю-железнодорожнику общее представление о работе всего железнодорожного аппарата в целом…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980