Интервальное регулирование движения поездов (ИРДП) — поддержание безопасного интервала между поездами. Особенности ИРДП на железных дорогах определяются наличием рельсовой колеи, исключающей возможность разъезда поездов, идущих по одному и тому же та. Этот способ применялся на железных дорогах с малыми скоростями и интенсивностью движения.

Инерционные разгрузочные машины

Инерционные разгрузочные машины: а — мостовая; б — безмостовая.

При пространственном способе поезда, находящиеся на линии, разделены межстанционным перегоном или блок-участком. Регулирование осуществляется путевыми сигналами (показания семафоров, светофоров), которые переключаются в запрещающее положение на время, пока ограждаемые ими участки заняты поездом. На однопутных малодеятельных участках применялась неавтоматическими система регулирования — электрожезловая система.

В первых системах полуавтоматической блокировки «замыкание сигналов» снималось воздействием на замыкающие устройства точечных путевых датчиков, которые контролировали проследование поездов. Для контроля свободности перегона между замыкающими устройствами смежных станций устанавливалась принудительная полу автоматическими зависимость по линии связи.

В кон. 19 в. с появлением путевых датчиков непрерывного типа — рельсовых цепей — началось применение автоматической блокировки. По перегону, разделённому на блок-участки, осуществляется одновременное движение несколько попутно следующих поездов, что значительно повышает использование его пропускной способности. Однако при автоблокировке по мере возрастания скорости и интенсивности снижается безопасность движения поездов, т. к. при ней возможен проезд проходного светофора с красным огнём. Поэтому в СССР в кон. 40-х — нач. 50-х гг. применяли автостоп. Эта система обеспечивала передачу в кабину машиниста информации о показаниях проходного светофора, при потере бдительности машинистом осуществлялось принудительное экстренное торможение поезда. Наибольшая интенсификация работы ж.д. достигается при сочетании автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) с автостопом. В нашей стране эту систему ИРДП начали применять в 1949.

При увеличении интенсивности и скорости движения поездов, а также их веса и длины непрерывно возрастает роль АЛСН, последовательно расширяются её функции: однократная и многократная проверка бдительности машиниста, одноступенчатый и многоступенчатый контроль скорости. При этом возрастают задачи автоматическими локомотивной сигнализации по обеспечению безопасности движения поездов. В результате система АЛ СИ из дополнительной становится основной, и на базе её организуются системы ИРДП без проходных светофоров с центральным размещением аппаратуры на станциях.

Технический комплекс ИРДП состоит из трёх подсистем: устройств на перегоне, на станции и на участке, оборудованном диспетчерской централизацией. Система ИРДП на перегоне включает автоматическими, полуавтоматам. блокировку, АЛСН. Она управляет проходными светофорами в соответствии с информацией, получаемой от путевых датчиков перегона.

Система ИРДП на станции — электрическая централизация стрелок и сигналов — обычно работает в полуавтоматическими режиме, т. к. выбор маршрута и перевод стрелок осуществляются с участием дежурного по станции. Система ИРДП может работать в автоматическими режиме при   использовании системы автоматическими опознавания номеров поездов и применения средств вычислительной техники для создания системы станционного автодиспетчера.

Публикации на Интернет-сайте

Помощникам-машиниста электропоезда

Положение о локомотивной бригаде ЦДМВ

Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» устанавливает основные положения организации работы и порядок действий работников локомотивных бригад.
Изучи правила охраны труда.

Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава

Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава разработаны в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, других нормативных актов по вопросам охраны труда, устанавливают основные требования охраны…
Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС

Инструктивные указания по заполнению учетной формы ТХУ-3

Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС формы ТХУ-3 является первичным документом учета технических операций на локомотивах и МВПС (далее - ТПС),…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Железнодорожные станции и узлы

Железнодорожные станции и узлы

Авторы: Н. В. Правдин, Т. С. Банек, В. Я. Негрей, М. Н. Луговцов, В. А. Вербило, А. И. Шелеляев, В. А. Подкопаев, В. Ф. Ляшенко, Е.…
Электропоезд Ласточка ЭС1-009

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ВСМВПС (2718Р)

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад скоростных и высокоскоростных электропоездов ОАО «РЖД» (в том числе для машинистов электропоезда, работающих без помощника машиниста) разработана в…
Электронная аппаратура электропоезда

Железнодорожная энциклопедия

В русской технической и популярно-технической литературе до сих пор еще не было попыток дать массовому читателю-железнодорожнику общее представление о работе всего железнодорожного аппарата в целом…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980