изоляторы

По своему назначению изоляторы можно разделить на три группы: натяжные, подвесные и изоляторы для спецчастей. Натяжные изоляторы включают в гибкие поперечины, тросовые и проволочные элементы сети, где от изолятора требуется высокая механическая прочность на растяжение. Подвесные изоляторы служат для подвески проводов или тросов и фиксации их положения. Изоляторы для специальных частей введены в конструкцию и по своей форме приспособлены для каждой спецчасти. Некоторые натяжные и подвесные изоляторы могут быть использованы в качестве натяжных и подвесных одновременно.

Для контактной сети городского электрического транспорта применяют следующие изоляторы.

Натяжной пряжечный изолятор изготовляют на нагрузку 12000 Н из прессматериала АГ-4с методом горячего прессования. Изолятор армирован двумя стальными обоймами для соединения с тросовыми, проволочными элементами и деталями подвески (рис. 1, а).

Изолятор такелажный фарфоровый (орешковый) ИТФ-3 применяют в элементах поперечин, выполненных из проволоки, и в подвесных струнах (рис. 1,6). Минимальное разрушающее усилие на сжатие 30000 Н. В сухом состоянии изолятор выдерживает напряжение 15 кВ, а под дождем — 6 кВ. Наименьший диаметр троса для армировки изолятора составляет 8,7 мм.

Профили контактных проводов

Рис. 1. Профили контактных проводов: а — ПКСА; б — сталемедный

Изолятор из древеснослоистого пластика ДСП-Б-а изготовляют на допустимые нагрузки 12000 (рис. 2,в) и 17000 Н- Из-за гигроскопичности древеснослоистого пластика электроизоляционные свойства его зависят от влажности. Для сохранения изоляционных свойств изолятор при заводском изготовлении после просушки дважды покрывают глифталевым лаком печной сушки.

Характеристики и габариты тарельчатых и стержневых изоляторов

Тип изолятора

Размеры, мм

Длина пути утечки, мм, не менее

Разрядное напряжение при 50 Гц, кВ

Импульсное 50 %-ное разрядное напряжение, кВ, не менее

Механическая разрушающая нагрузка, кН, не менее

Масса, кг

D

н

d

di

*2

d3

в сухом состоянии

под дождем

ФТФ-3,3/3

270

210

16

V

труб.

24

52

324

70

35

125

30

6,4

ПТФ-3,3/5

210

183

16

20

24

52

324

75

40

125

50

6,16

ПФ6-А

270

167

16

20

285

75

40

125

60

6,5

ПФ6-Б

270

140

16

20

280

75

40

125

60

6

ПФ6-В

270

140

16

20

324

75

40

125

60

5,3

ПФ16-А

280

173

20

24

385

85

45

130

160

9

ФСФ-27,5/3,5

130

540

65

Г

труб.

24

600

135

100

200

35

9,5

ССФ-27,5/5

160

543

75

24

750

140

100

-

50

11,8

ИКСУ-27,5

180

610

85

-

-

-

620

140

110

240

60

14,9

В эксплуатации не реже чем 1 раз в два года изолятор после очистки покрывают дугостойкой глифталевой эмалью воздушной сушки.

Изолятор пластмассовый ИКП (рис. 2,г) изготовляют из прессматериала АГ-Чс методом  горячего прессования. Изолятор предназначен для изоляции крепления продольного несущего троса к поддерживающим устройствам, контактного провода к продольному несущему тросу и для других целей. При испытаниях после суточного пребывания в воде он должен выдерживать без пробоя и перекрытия напряжение 3000 В переменного тока частотой 50 Гц. Минимальное разрушающее усилие на растяжение 7000 Н.

Изоляторы

Рис. 2. Изоляторы:

а — пряжечный, б — орешковый, в — из древесно-слоистого пластика, г — пластмассовый типа ИКП, 1 — изолятор, 2 — валик, 3 — хомут, 4 — ушки

Изоляторы, используемые в устройствах контактной сети магистральных железных дорог, подразделяют на тарельчатые (рис. 3) и стержневые (рис. 4, табл. ).

В районах с повышенным загрязнением окружающей среды применяют специальные изоляторы.

Тарельчатые фарфоровые изоляторы

Рис. 3. Тарельчатые фарфоровые изоляторы — фиксаторный ФТФ-3,3/8 (а) и подвесной ПФ6-В (б)

Для секционных и подстанционных разъединителей, питающих вводов 6—10 кВ и других элементов и узлов контактной сети и тяговых подстанций применяют опорные изоляторы, стержневые и штыревые.

Стержневые фарфоровые изоляторы

S)

Рис. 4. Стержневые фарфоровые изоляторы:

а — секционный ССФ-27,5/5; б — фиксаторный ФСФ-27,5/3,5

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭД4М

Электропоезд ЭД4М

Конспект лекций входит в состав учебно-методического комплекса предмета «Устройство и ремонт поездов» (292 часа теоретического обучения) и предназначен для профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Машинист…
Опущенный токоприемник.

Инструкция о порядке применения токоприемников

При подъеме токоприемников скоростного и высокоскоростного подвижного состава при движении по главным путям станции и на перегоне, а также при следовании на остановку на боковой путь…
Электропоезд ЭС1П

МПСУиД 2.6.0 - Распоряжение ЦДМВ от 07.06.2021 №198р

Распоряжение центральной дирекции моторвагонного подвижного состава от "07" июня 2021 года №198/р о проведении подконтрольной эксплуатации версии 2.6.0 программного обеспечения МПСУиД электропоездов «Ласточка» производства ООО…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Ростехнадзор

Согласование СТО РЖД 15.013-2021 в Ростехнадзоре

Управление государственного энергетического надзора считает возможным применение указанного стандарта «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения» в подразделениях ОАО «РЖД».
Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Положение о порядке пользования приборами безопасности Октябрьской ДМВ

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава устанавливает порядок пользования, безопасным локомотивным объединенным комплексом (далее - БЛОК) телемеханической системой контроля бодрствования машиниста работниками локомотивных…
Сигнальный знак свисток.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах СССР, 1938

Важнейшая задача—укрепить уважение к сигналам, добиться четкого знания правил сигнализации каждым железнодорожником. Сигнал - это святое дело, нарушить его никто не имеет права. Л. Каганович.…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980