Инструментами вращательного действия являются дрели для металла и дерева, отвертки и сболчиватели, шлифовалки, проволочные щетки, долбежники, рубанки для дерева, ножницы по металлу, роторные пилы и т. д. Эти инструменты весьма упрощают и ускоряют производство работ, поэтому они совершенно необходимы при содержании мостов и зданий.

Применяемые для электрифицированного инструмента электродвигатели обычно могут работать на постоянном и переменном токе от 25 до 60 гц при стандартном напряжении. Однако применяется также электрифицированный инструмент с высокочастотными электродвигателями при частоте от 180 до 360 гц, с питанием от легких переносных электростанций. Высокочастотный электрифицированный инструмент обладает большей мощностью, чем стандартный инструмент при том же весе, работающий на токе с частотой 60 гц. Высокочастотные электрифицированные инструменты имеют практически постоянную скорость при всех нагрузках.

Дрели для дерева и металла легкого и тяжелого типов применяются с пневматическим и электрическим приводом (рис. 1). Легкий инструмент, обычно реверсивного типа, имеет простую или пистолетообразную ручку. Инструменты большого размера бывают реверсивными и нереверсивными. Ручки этих инструментов имеют форму приклада ружья или имеют плоский конец, чтобы нажимать на него грудью. На ручках имеются выключатели. Стандартный патрон позволяет быстро производить замену рабочих наконечников.

Небольшие пневматические дрели с пистолетообразной ручкой имеют вес от 0,9 до 3,0 кг. Этот высокой точности инструмент дает от 500 до 20 000 об/мин и имеет весьма высокую удельную мощность на единицу веса.

Сверление отверстий в брусьях с помощью электродрелей

Рис. 1. Сверление отверстий в брусьях с помощью электродрелей и завинчивание в эти отверстия шурупов с помощью электроимпульсных гайковертов

С помощью этих дрелей можно сверлить отверстия диаметром от 6 до 11 мм в изделиях из стали и цветных металлов. Большие пневматические дрели, рассчитанные на работу с ними 2 чел., весят от 6,4 до 39,0 кг и могут сверлить отверстия в металлических изделиях от 14 до 76 мм в диаметре, сверло делает от 50 до 750 об/мин", применяются также для сверления в дереве отверстий диаметром до 102 мм.

Дрели малых размеров весят от 1,7 до 3,4 кг. Они применяются для сверления отверстий диаметром от 6 до 10т мм в металле и до 19 мм в твердых породах дерева. Для работы с различными сверлами некоторые дрели имеют две скорости: стандартную и низкую или стандартную и высокую. Дрели больших размеров весят от 3,9 до 16,8 кг. Они применяются для сверления отверстий диаметром от 13до 32 мм в металле и до 76 мм в дереве. Дрелями с угловым расположением сверла можно работать в стесненных условиях, в которых работа с обычными дрелями практически невозможна.

Шлифовалки.

Пневматические или электрифицированные шлифовалки широко применяются на дорогах для различных работ с деревом и металлом. Шлифовальные круги можно заменять дисками с песчаной шкуркой, проволочными щетками и дисками, обшитыми кожей.

Шлифовалки работают на относительно высоких скоростях. Электрифицированные шлифовалки весом от 0,9 до 9,0 кг имеют от 3 800 до 36 000 оборотов диска в минуту. Эти шлифовалки могут работать со шлифовальными кругами диаметром до 15см и толщиной 2,5 см, с дисками с проволочными щетками диаметром до 20 см и с дисками с песчаной шкуркой диаметром до 23 см. Пневматические шлифовалки весом от 0,5 до 11,0 кг имеют от 3 000 до 24000 оборотов диска в минуту. Эти шлифовалки могут работать со шлифовальными кругами диаметром до 20 см и толщиной до 2,5 см, с дисками с проволочными щетками диаметром до 20 см и с дисками с песчаной шкуркой диаметром до 23 см.

Гибкие валы служат для передачи вращения от двигателя к механизированному ручному инструменту. Гибкие валы применяются как привод для пил, дрелей, шлифовалок, вибраторов и других портативных механизированных ручных инструментов. Гибкий вал состоит из самого вала и брони. На железных дорогах редко применяются гибкие валы длиной более 6—8 м, однако с успехом могут применяться валы длиной от 15 до 18 м.

Публикации на Интернет-сайте

Проводник электропоезда Сапсан

Приказ ОАО "РЖД" от 10 июня 2020 г. №55

Приказ от 10 июня 2020 г. №55 "О форменной и корпоративной одежде работников ОАО "РЖД" утверждает правила ношения работниками ОАО "РЖД" форменной и корпоративной одежды,…
Опущенный токоприемник.

Инструкция о порядке применения токоприемников

При подъеме токоприемников скоростного и высокоскоростного подвижного состава при движении по главным путям станции и на перегоне, а также при следовании на остановку на боковой путь…
Электропоезд ЭР2

Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

В книге описаны конструкция механической части, электрическое и тормозное оборудование,  электрические и пневматические схемы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р. Указано назначение электрооборудования и блок-контактов.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Переключательный клапан автоматической сцепки Sharfenberg

Автосцепка: устройство, эксплуатация, ремонт

Каждая единица подвижного состава железнодорожного транспорта снабжена тягово-ударным прибором, являющимся весьма ответственным узлом, от качества которого во многом зависит безопасность движения поездов. Тягово-ударные приборы предназначаются…
Ростехнадзор

Согласование СТО РЖД 15.013-2021 в Ростехнадзоре

Управление государственного энергетического надзора считает возможным применение указанного стандарта «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения» в подразделениях ОАО «РЖД».
Интерактивный экран системы управления охраны труда

СТО РЖД 15.013-2021 - Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 июня 2021 года №1325р

Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 июня 2021 года №1325р Об утверждении и вводе в действие СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД».…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980