Обычно следует считать экономически не оправданной укладку вновь вынутых из пути старых шпал, так как расходы по их сборке, укладке в штабеля, ремонту и погрузке больше, чем экономия, получаемая при этом от сбережения новых шпал. Наиболее рентабельным методом использования шпал считается оставлять их в пути до тех пор, пока в результате гниения или механического износа дальнейшее использование их становится невозможным.

Однако экономия, получаемая от использования старогодных шпал, зависит прежде всего от их состояния. Принимая во внимание новые стремления к досрочной смене на главных путях шпал, не выслуживших еще полностью своего срока службы, связанные с широким применением для этой цели механизированных бригад, все большее число железных дорог переходит к использованию старогодных шпал. Некоторые дороги допускают укладку старогодных шпал, изъятых из пути вследствие механического износа, перевернутыми нижней постелью вверх, на прямых участках пути в количестве не более 4 шт. на звене длиной 11,89 м на главных линиях и в количестве не более 8 шт. на второстепенных. Другие дороги применяют старогодные шпалы только для смены на ветвях и станционных путях, а третьи только на станционных путях. Однако целесообразность применения старогодных шпал нельзя считать установленной, так как многие работники пути утверждают, что стоимость рабочей силы при укладке старогодной шпалы такая же, как и при укладке новой шпалы; стоимость же рабочей силы при смене шпал составляет основную статью расхода, к которой следует добавить еще стоимость погрузки и других работ, связанных с перевозкой старогодных шпал.

Если вынутые из пути шпалы не пригодны для дальнейшего использования, то их следует сложить в кучи и сжечь. Большинством железных дорог разработаны правила сборки и складывания старых шпал, которыми предусматривается полное удаление из шпал костылей и не допускается складывание шпал для сжигания в следующих местах:

  1. где это может вызвать нарекания граждан, например около переездов или на станциях;
  2. где они мешают отводу воды;
  3. где пламя может повредить телеграфные провода или столбы;
  4. в выемках;
  5. ближе чем на расстоянии 7—6 м от пути;
  6. ближе чем на расстоянии 30,5 м от мостов и строений;
  7. вблизи заборов;
  8. где наличие сухой травы может угрожать переносом огня на прилегающие частные владения.

Сжигание шпал следует производить с начала рабочего дня с тем, чтобы еще до окончания рабочего дня иметь возможность убедиться, что шпалы полностью сгорели.

Публикации на Интернет-сайте

КЖ на локомотивном светофоре и красный на путевом

Порядок следования под запрещающий сигнал и к тупиковой призме

Порядок подъезда к сигналам с запрещающим показанием и тупиковым призмам для локомотивных бригад моторвагонных депо Крюково и Санкт-Петербург-Финляндский.
Проводник электропоезда Сапсан

Приказ ОАО "РЖД" от 10 июня 2020 г. №55

Приказ от 10 июня 2020 г. №55 "О форменной и корпоративной одежде работников ОАО "РЖД" утверждает правила ношения работниками ОАО "РЖД" форменной и корпоративной одежды,…
Локомотивная бригада из Белорусии работающая с мечтой

Инструкция по охране туда для локомотивных бригад ЦДМВ. ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-129-2018

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных актов…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Фотографии к справочнику по тормозам

Местная инструкция по тормозам ТЧ-6 (2021, МВПС)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического…
ЭС2Г 034 прибывает на станцию Сходня

Функциональное отличие единой версии 2.6.0 от штатной версии 2.5.0

Перечень основных функциональных отличий единой версии программного обеспечения МПСУиД 2.6.0 от штатной версии ПО МПСУиД 2.5.0.
ЭП2Д 0063 прибывает на станцию Красный строитель

Вождение поездов: Пособие машинисту

Железнодорожный транспорт представляет собой сложную систему, бесперебойное функционирование которой обеспечивается слаженным и организованным взаимодействием многих работников, выполняющих разнообразные обязанности. Диспетчер и рабочий по ремонту локомотивов,…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980