силовые и контрольные кабели

Кабель — электротехнического изделие, представляющее собой один или несколько изолированных проводников (жил), покрытых общей изоляцией и герметичной оболочкой, поверх которой обычно наложен защитный покров. В зависимости от назначения различают кабели силовые, сигнально-блокировочные и контрольные, а также кабели ж.-д. связи (магистральные и станционные). Прокладывают кабели, как правило, непосредственно в земле, в траншеях: на перегонах — по обочинам в пределах полосы отвода, на станциях — в междупутьях или по обочинам вдоль железнодорожных путей и под ними (в трубах), а также по несущим конструкциям вне помещений или внутри них. Для прокладки станционной кабельной связи обычно применяют асбестоцементные трубы с железобетонными колодцами. От электрокоррозии, вызываемой блуждающими токами, кабели защищают усиленными защитными покровами, в состав которых часто входят пластмассовые покрытия (обычно в виде сплошных шлангов).

Силовые кабели (рис. 1) общепромышленной номенклатуры широко используют в линиях электропередачи на железнодорожных узлах, в необходимых случаях размещают броню на стальных лент, защищённую наружным покровом из кабельной пряжи. Применяют на станциях, разъездах, а также для питания различных потребителей на перегонах (освещение переездов, электроснабжение путевых устройств, будок для обогрева, переездной сигнализации, оборудования СЦБ и т. д.). Кроме того, силовыми кабелями выполняют вставки в воздушных сетях электроснабжения высокого (6—10 кВ) и низкого (до 1 кВ) напряжения, как правило, на пересечениях с инженерными сооружениями железнодорожными линиями и автомобильными дорогами, линиями связи и электроснабжения, путепроводами и т. п..

Контрольные кабели (рис. 2) промышленной номенклатуры используют при монтаже устройств СЦБ в постах электрическое и диспетчерской централизации, горочной автоматической централизации, цепей вторичной коммутации в распределит, устройствах трансформаторных подстанций, а также в сетях телеуправления, телесигнализации и дистанционного управления различных электроустановками (разъединителями контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки, контакторов наружного освещения станций и т. п.).

Силовой бронированный кабель

Рис. 1. Силовой бронированный кабель: 1 — токопроводящая жила; 2 — фазная и поясная изоляции; 3— оболочка; 4 — броня; 5 — наружные защитные покровы.

Контрольный кабель

Рис. 2, Контрольный кабель: 1 — токопроводящая жила; 2 — изоляция; 3 — оболочка зи алюминия или меди с площадью сечения 0,75—10 мм2; число жил в кабеле — от 4 до 61.

Кабель железнодорожной связи

Рис. 3. Кабель железнодорожной связи: 1 — четвёрка; 2 — сигнальная жила; 3 — поясная изоляция; 4 — алюминиевая оболочка; 5 — поливинилхлоридная лента и подушка под бронёй; 6 - броня из стальных лент; 7 — наружный покров; 8 — поливинилхлоридная лента (или шланг).

Кабели железнодорожной связи используются в сетях магистральной связи между МПС и управлениями ж. д. и оперативно-технологической связи в пределах одной дороги. По конструкции такие кабели могут быть симметричными, состоящими из скрученных токопроводящих жил (рис. 3), и коаксиальными, в которых вокруг центрального (внутреннего) проводника коаксиально расположен внеш. проводник в виде полого цилиндра. Скручивание жил в симметричном К, необходимо для создания всем рабочим цепям (парам) одинаковых условий относительно взаимных и внеш. помех. Внеш. проводник коаксиального кабеля, служащий одновременно электромагнитным экраном, создаёт высокую помехозащищенность.

Сигнально-блокировочные кабели применяют практически только на железнодорожный транспорте, главным образом для соединения постовых устройств СЦБ с напольным оборудованием (светофорами, релейными шкафами, стрелочными приводами и др.), для соединения их между собой, а также при монтаже устройств пожарной сигнализации и автоматики. Их изготовляют на номинальное напряжение 380 В переменного или 700 В постоянного тока с медными токопроводящими жилами диаметром 1 мм. Жилы изолируются сплошным полиэтиленовым покрытием толщ. 0,45—0,9 мм и покрываются металлической (алюминиевой) или пластмассовой оболочкой; число жил в кабеле— от 3 до 61.  На магистральных линиях связи используют обычно симметричные кабели специальных конструкций, а на линиях связи ограниченной длины (на обходных и рокадных дорогах) применяют кабели комбинированного типа, включающие как симметричные пары (или четвёрки), так и малогабаритные коаксиальные пары. Симметричные кабели прокладывают в двухкабельных магистральных линиях связи, а комбинированные — в однокабельных. Особенности конструкций кабелей связи определяются необходимостью их прокладки в полосе отвода ж. д., в макс, близости от контактной сети, оказывающей на кабели опасные и мешающие влияния. Для обеспечения их норм, работы цепи кабелей ж.-д. связи имеют специальные защиты от опасного влияния тяговых токов и токов КЗ в контактной сети переменного тока, а также от помех, вызываемых гармоническими составляющими токов и от электрохимической коррозии металлической оболочек (экранов).

Публикации на Интернет-сайте

Прохождение обязательного медицинского осмотра

ПРМО - Приказ Минтранса от 12.01.2021 №4

Приказ Минтранса от 12 января 2021 года №4 определяет порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования.
Кабина управления высокоскоростного электропоезда Сапсан

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС утвержденная Распоряжением ОАО "РЖД" от 2 декабря 2021 года №2716/р определяет общие требования охраны труда, устанавливает требования охраны…
es1p-cover-m-pack-145

Скоростной двухсистемный электропоезд Ласточка - ЭС1П

В руководстве по эксплуатации двухсистемного скоростного электропоезда Ласточка серии ЭС1П описываются назначение и область применения, технические характеристики, внутривагонное оборудование. Кроме того, отдельные части РЭ посвящены…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

ЭС2Г 034 прибывает на станцию Сходня

Функциональное отличие единой версии 2.6.0 от штатной версии 2.5.0

Перечень основных функциональных отличий единой версии программного обеспечения МПСУиД 2.6.0 от штатной версии ПО МПСУиД 2.5.0.
ЭП2Д 0063 прибывает на станцию Красный строитель

Вождение поездов: Пособие машинисту

Железнодорожный транспорт представляет собой сложную систему, бесперебойное функционирование которой обеспечивается слаженным и организованным взаимодействием многих работников, выполняющих разнообразные обязанности. Диспетчер и рабочий по ремонту локомотивов,…
Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности

Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности

Название книги: Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности, оборудуемых средствами механизации и автоматизации сортировки вагонов Авторы: И. И. Страковский, Л. Б. Тишков, Е. Г. Атаманенко, В.…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980