Кессон (франц. caisson — ящик) — ограждающая оболочка в виде опрокинутого вверх дном толстостенного ящика, образующая в водонасыщенных грунтах (или в воде) свободную от воды замкнутую камеру (см. рис.).

Опора моста с кессонной камерой

Опора моста с кессонной камерой: 1 — камера; 2 — кессон; 3 — надкессонная кладка; 4 — надкессонная обшивка; 5 — шахтные трубы; 6 — надкессонные подмостки; 7 — материальная шлюзовая камера; 8 — кессонный аппарат; 9 — людская шлюзовая камера; 10 — бадья; 11 — лестница; 12 — воздухопровод.

Вода из такой камеры и из пор подстилающего грунта отжимается сжатым воздухом, нагнетаемым до давления, превышающего гидростатическое. Кессоны применяются при сооружении фундаментов опор мостов, проходке шахтных стволов и при обследованиях дна водоёмов. Кессоны изготавливают из железобетона или металла; спуск производят по мере разработки и извлечения грунта. Из-за вредных и опасных условий работы при погружении К. применяют редко (в сложных гидрогеологические условиях). Для облегчения монтажа кессонных оболочек и исключения доступа людей используют гидромеханизацию, а также дистанционное управление, в т. ч. наблюдение за ходом работ на экране.

Публикации на Интернет-сайте

Первая помощь на воде

Памятка "Оказание первой помощи пострадавшим"

Первая помощь - это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Цель ее - устранить явления, угрожающие жизни, а также предупредить дальнейшие повреждения и…
Медицинская аптечка.

Примерная программа Дополнительного профессионального образования – повышения квалификации по подготовке преподавателей первой помощи

Обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.
Фотография к обучающим материалам по оказанию первой помощи

Учебное пособие для лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь

Оказать первую помощь и поддержать жизнь пострадавшего до прибытия бригады скорой медицинской помощи могут очевидцы происшествия и сотрудники экстренных служб. В этой связи в Российской…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Переключательный клапан автоматической сцепки Sharfenberg

Автосцепка: устройство, эксплуатация, ремонт

Каждая единица подвижного состава железнодорожного транспорта снабжена тягово-ударным прибором, являющимся весьма ответственным узлом, от качества которого во многом зависит безопасность движения поездов. Тягово-ударные приборы предназначаются…
Подключение переносных электроприёмников

Согласование СТО РЖД 15.013-2021 с Роспрофжел

Согласование стандарта «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», направленный письмом № исх-261/ЦБТ от 29 января 2021 года, профсоюзным комитетом первичной…
ЭС2Г прибывает на станцию «Лихоборы»

Распоряжение ЦДМВ от 07 июня 2021г. №198р

Распоряжение ЦДМВ от 07 июня 2021г. №198р о проведении подконтрольной эксплуатации версии 2.6.0 программного обеспечения МПСУиД электропоездов «Ласточка» производства ООО «Уральские локомотивы».
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980