На подвижном составе железных дорог применяют следующие пневматические клапаны: предохранительные, предназначенные для предохранения питательной магистрали от завышенного давления и выпуска излишнего сжатого воздуха; обратные — для пропуска воздуха только в одном направлении; переключательные — для автоматического переключения сообщения трубопроводов в зависимости от направления потока воздуха; максимального давления — для питания сжатым воздухом пневматических устройств ограниченным давлением; выпускные — для выпуска сжатого воздуха из резервуаров или рабочих объемов тормозных приборов; водоспускные — для выпуска конденсата и ряд других. Клапаны выпускают с мягкими резиновыми уплотнениями либо с металлическими притираемыми деталями.

В соответствии с техническими требованиями на клапаны по ОСТ 24.290,15 — 86 корпуса и крышки изготавливают из серого чугуна не ниже марки СЧ15-32 (ГОСТ 1412-85).

В клапанах применяют следующие резьбы: трубную цилиндрическую по ГОСТ 6357 — 81 класса В, метрическую по ГОСТ 8724 — 81 класса 8д и по ГОСТ 16093 — 81 класса 7и, трубную коническую по ГОСТ 6211 — 81.

Срок службы клапанов до списания не менее 15 лет. Вероятность безотказной работы в течение гарантийного срока не менее 0,9, гарантийный срок 2 года со дня эксплуатации клапанов.

Выпускные клапаны

Рис. 166. Выпускные клапаны:

а — № 31Б (тип 4-1); б — № 32; в — № 146; ЗР — запасный резервуар; РК — рабочая камера

Таблица 108. Характеристика пневматических клапанов

Наименование клапана и его номер

Характеристика

Место применения

Выпускной одинарный 31Б (рис. 166, а)

Проходное сечение диаметром 6 мм

На запасном резервуаре или трубе тормозного цилиндра пассажирских вагонов, локомотивов, электросекций и электро — и дизель — поездов

Выпускной двойной 32 (рис 166,6)

Проходные сечения от рабочего резервуара диаметром 2,5 мм и от запасного резервуара диаметром 10 мм

На рабочем резервуаре грузовых вагонов и локомотивов, оборудованных воздухораспределителями № 320 и 135

Продолжение табл. 108

Предохранительный клапан №Э-21

Рис. 167. Предохранительный клапан №Э-216 (тип 2-2)

Рис. 168. Предохранительный клапан типа М:

1 — винт для регулировки величины давления; 2 — винт для регулировки включения и выключения давления; Ат — атмосферное отверстие

Обратные клапаны

Рис 169 Обратные клапаны

а — № Э-175 (тип 1 — 2); б — № Э-155а, 1556 (тип 1 — 8); в — № 35-21 — 032 (с мягкой посадкой); г — № 526 (тип 1 — 6), д — № 3ОФ

Переключательные клапаны

Рис. 171. Переключательные клапаны

а — электровоза Ф, б -электровозов типа ЧС

Рис. 170. Переключательный клапан № 3ПК (тип 5-1)

Клапаны максимального давления

Рис. 172. Клапаны максимального давления:

а — № 3МД (тип 3-1); б — № 3МДА (тип 3-2); ГР — питательная магистраль; ТЦ — тормозной цилиндр

Таблица 109. Клапаны пневматические для подвижного состава железных дорог (ОСТ 24.290.15 — 86)

Публикации на Интернет-сайте

Скоростной электропоезд ЭС1 Ласточка (Siemens Desiro ML)

Скоростной электропоезд ЭС1 "Ласточка"

Электропоезда ЭС1 (проект «Desiro RUS»), получившие название «Ласточка», являются двухсистемными с возможностью эксплуатации их как на постоянном, так и на переменном токе с максимальной скоростью…
Помощникам-машиниста электропоезда

Положение о локомотивной бригаде ЦДМВ

Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» устанавливает основные положения организации работы и порядок действий работников локомотивных бригад.
Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС

Инструктивные указания по заполнению учетной формы ТХУ-3

Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС формы ТХУ-3 является первичным документом учета технических операций на локомотивах и МВПС (далее - ТПС),…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Тепловозы в ТЧЭ-2

Порядок организации работы командированных локомотивных бригад

Порядок устанавливает требования по организации и соблюдению режима труда и отдыха локомотивных бригад в период командирования, которое производится с целью повышения эффективности управления трудовыми ресурсами…
Правила технического обслуживания и эксплуатации тормозного оборудования

Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава

Настоящий документ устанавливает основные правила и нормы по техническому обслуживанию тормозного оборудования и управлению тормозами железнодорожного подвижного состава, которые распространяются на железнодорожный подвижной состав, курсирующий…
Охрана труда

Положения о порядке применения предупредительных талонов по охране труда

Предупредительные талоны предназначены для повышения персональной ответственности и упорядочения контроля за соблюдением требований охраны труда работниками ОАО «РЖД» при исполнении обязанностей по трудовому договору. Изъятие…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980