Колесно-моторный блок — узел локомотива, состоящий из тягового электродвигателя, зубчатой передачи и колёсной пары и предназначенный для передачи тяговой мощности (крутящего момента) электродвигателя и весовой нагрузки локомотива на колёсную пару. Конструкция колесно-моторного блока зависит от типа подвешивания статора тягового электродвигателя и характера передачи весовой нагрузки локомотива на колёсную пару, от силы тяга, тормозной силы поезда, воздействия рельсового пути на колёсную пару и т. п. На грузовых локомотивах применяется опорно-осевое подвешивание (см. рис.), когда статор двигателя опирается через упругие элементы локомотивной тележки на раму или траверсу и через моторно-осевые подшипники — на ось колёсной пары.

Колёсно-моторный блок тепловоза

Колёсно-моторный блок тепловоза с опорно-осевым подвешиванием: 1 — моторно-осевой подшипник; 2 — консольные шейки: 3 — ось колёсной пары; 4 — упругие элементы; 5 — шестерня зубчатого тягового редуктора; 6 — зубчатое колесо; 7 — разъёмный кожух; 8 — корпус буксы; 9 — цилиндрические винтовые пружины; 10 — поводок; 11 — колёсная пара; 12 — корпус; Fx — сила тяги;

Рв — весовая нагрузка.

Такую конструкцию колёсно-моторного блока используют на тепловозах серии ТЭЗ, 2ТЭ10Л и др., а также на электровозах ВЛ10, ВЛ80 (маятникового типа), ВЛ22, ВЛ23 и др. (траверсного типа). Крутящий момент передаётся зубчатыми колёсами. На пассажирских локомотивах применяют опорно-рамное подвешивание с полностью подрессоренным двигателем, что значительно снижает воздействие на двигатель неровностей пути. Такие конструкции имеют тепловозы ТЭП60, ТЭГ00, электровозы ЧС, моторные вагоны электропоездов.

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭР2

Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

В книге описаны конструкция механической части, электрическое и тормозное оборудование,  электрические и пневматические схемы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р. Указано назначение электрооборудования и блок-контактов.
es1p-cover-m-pack-138

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

В инструкции затрагиваются вопросы порядка движения и организации пропуска электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2», действия работников, обслуживающих Электропоезда, в аварийных и нестандартных ситуациях, порядок технического обслуживания…
Опущенный токоприемник.

Инструкция о порядке применения токоприемников

При подъеме токоприемников скоростного и высокоскоростного подвижного состава при движении по главным путям станции и на перегоне, а также при следовании на остановку на боковой путь…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электропоезда постоянного тока с электрическим торможением

Электропоезда постоянного тока с электрическим торможением

В данном учебном пособии автор стремился в простой и сжатой форме дать описание конструкции, принцип действия и основные характеристики механического, электрического и пневматического оборудования электропоездов…
Фотографии к справочнику по тормозам

Эксплуатация автотормозов, устройств АЛСН и радиосвязи

Осмотр, обслуживание и проверка тормозного оборудования при ТО-1 локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС) выполняются силами локомотивной бригады во время их приемки, эксплуатации и сдачи.…
Генеральный план и транспорт промышленных предприятий

Генеральный план и транспорт промышленных предприятий

Авторы: И. И. Костин, А. С. Гельман, В. Я. Ильин, К. П. Костенецкий, А. Я. Локтев, Ю. А. Негомедзянов, М. Б. Сирота, В. И. Тиверовский Краткое…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980