Колесные тракторы на резиновом ходу обладают значительно большей скоростью передвижения, чем гусеничные. Для движения вперед они имеют от 4 до 10 скоростей, позволяющих двигаться со скоростями от 2 до 55 км/ч и от 1 до 4 скоростей для движения назад со скоростью от 4,2 до 46 км/ч. Некоторые образцы оборудованы дисковыми редукторами вместо коробок передач с зубчатыми шестеренками.

Колесные тракторы снабжены бензиновыми или дизельными моторами мощностью от 27 до 225 л. с.; они имеют от двух до шести колес с резиновыми шинами низкого давления, из которых одна пара обычно снабжена шинами с глубокой насечкой для лучшего сцепления с грунтом, особенно при работе на слабых грунтах.

Двухколесные тракторы применяются для работы с двухколесными скреперами, опрокидывающимися прицепами и передвижными кранами и рассчитаны таким образом, что часть неуравновешенного веса их двигателя балансируется весом прицепного агрегата. Крюк для прицепа изогнут в виде дуги и имеет шкворневое соединение, что допускает поворот трактора под прямым углом в обе стороны, обеспечивая возможность поворотов в стесненных условиях (рис. 1).

Конструкция четырехколесных тракторов весьма разнообразна по передаче тяговых усилий и рулевого управления. Задние колеса могут быть ведущими, а передние — направляющими и наоборот. Могут быть ведущими также все четыре колеса с передачей управления только на два или также на все четыре колеса. Обычно трактор, имеющий большие ведущие задние колеса и маленькие передние направляющие, известен как трактор промышленного типа. Шестиколесные тракторы обычно имеют два двойных задних ведущих колеса и два передних направляющих.

Бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалами.

Бульдозер представляет собой рабочий орган, состоящий из рамы и отвального щита с ножом, изготовленным из легированной стали, и механизма управления отвалом. Рама с отвалом помещается впереди трактора и при помощи боковых навесов прикрепляется к тракторной раме около его заднего колеса.

Отвал поднимается и опускается бульдозеристом. Обычно отвал закреплен в фиксированном положении перпендикулярно оси трактора, однако на некоторых моделях закрепление допускает наклон отвала под углом для боковой срезки грунта. На бульдозерах с поворотным отвалом (trailbulders) последний может поворачиваться в обе стороны по отношению к горизонтальной оси. Эти бульдозеры предназначаются главным образом для отделочных работ. Оба этих механизма незаменимы при земляных работах любого объема (рис. 2), а работники пути, кроме того, широко применяют их для уборки снега, очистки полосы отчуждения (рис. 3), ремонта насыпей, а также при наводнениях и ликвидации крушений.

Бульдозеры с поворотным отвалом эффективно применяются для подрезки и подъема грунта из резерва с укладкой его в насыпи высотой до 0,90 м. Бульдозеры с неповоротным отвалом успешно применяются при сооружении насыпей высотой до 2,40 м или для перемещения грунта на расстояние до 75 м. Эти механизмы выгодно применять также для расчистки кустарников, срытия мелких построек и в помощь скреперам для подачи им грунта.

Размеры отвалов бульдозеров с неповоротным отвалом изменяются от 1,45 до 4,06 м в длину и от 0,61 до 1,27 м в высоту. Они имеют слегка вогнутую форму и часто снабжены боковыми щеками для удержания грунта, который отвал перемещает перед собой. Отвалы имеют гидравлическое или тросовое управление. Гидравлическое управление допускает подъем отвала на высоту до 1,45 м и опускание его на 0,61 м ниже поверхности земли при вырезке грунта. При управлении тросами отвал можно поднимать на такую же высоту, что и при гидравлическом управлении, опускать же его можно в вертикальном положении, насколько позволяет длина троса.

Скрепер Турнапулл

Рис. 1. Скрепер Турнапулл с ковшом емкостью 5,3 м3; после разгрузки грунта между стойками эстакады поворачивается под прямым углом для обратного следования

Серия землеройных машин на постройке железнодорожной линии

Рис. 2. Серия землеройных машин на постройке железнодорожной линии в долине Параиба в Бразилии

Слева на рисунке виден работающий бульдозер. В средней части колесный трактор тащит скрепер, который толкает сзади второй гусеничный трактор. Справа работающий грейдер и в правом углу — колесный трактор, возвращающийся с пустым скрепером после его разгрузки

Бульдозеры с поворотным отвалом также имеют гидравлическое или тросовое управление, которое допускает подъем и опускание отвалов примерно на такую же величину. Длина отвалов у бульдозеров этого типа колеблется от 2,24 до 4,06 м, а высота — от 0,64 до 1,40 м. Эти отвалы также имеют слегка вогнутую форму, но по бокам открыты так, что грунт может скользить по отвалу, перемещаясь в одну сторону. Обычно отвалы у бульдозеров (с поворотным отвалом) закрепляются в повернутом вправо или влево положении под углом от 25 до 27° по отношению к горизонтальной оси и, подобно отвалам некоторых типов бульдозеров, могут изменять наклон в вертикальной плоскости.

Режущие кромки ножей обоих механизмов изготовляются из высокоуглеродистой закаленной стали и допускают их замену или перестановку при износе.

Ночная работа на расчистке скального обвала

Рис. 3. Ночная работа на расчистке скального обвала бульдозером со специально оборудованным освещением

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭР1

Электропоезд ЭР1

В 1957 г. было выпущено пять опытных электропоездов типа ЭР1 (электропоезд рижский — первый). Выпуск установочной партии электропоездов ЭР1, описываемых в настоящей книге, начат со…
Удостоверение по охране труда.

Положение о порядке применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО «РЖД»

Настоящее Положение определяет порядок применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО «РЖД» и является основополагающим документом для всех филиалов ОАО «РЖД» и структурных подразделений. С…
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Электропоезд ЭР-200

Гуткин Лев Владимирович, Дымант Юрий Наумович. Иванов Игорь Алексеевич. Электропоезд ЭР200.- М.: Транспорт, 1981г., 192 с. В книге приведены основные технические данные электропоезда ЭР200, описаны конструктивные…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

ЭП2Д 0063 прибывает на станцию Красный строитель

Вождение поездов: Пособие машинисту

Железнодорожный транспорт представляет собой сложную систему, бесперебойное функционирование которой обеспечивается слаженным и организованным взаимодействием многих работников, выполняющих разнообразные обязанности. Диспетчер и рабочий по ремонту локомотивов,…
Электробезопасность

Распоряжение от 31 декабря 2015 года №3182Р

Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 декабря 2015 года №3182р об утверждении СТО РЖД 15.013-2015 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения».
Правила технического обслуживания и эксплуатации тормозного оборудования

Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава

Настоящий документ устанавливает основные правила и нормы по техническому обслуживанию тормозного оборудования и управлению тормозами железнодорожного подвижного состава, которые распространяются на железнодорожный подвижной состав, курсирующий…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980