Консольный кран — подъёмный кран с неповоротной или поворотной консольной фермой; предназначается для перемещения грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях. При строительстве железнодорожных объектов К. к. используют при сооружении сборных металлической опор и для монтажа пролётных строений мостов. Главная балка ж.-д. консольного крана опирается на специальные железнодорожных платформы и имеет две консоли. К передней консоли подвешивается монтируемое пролётное строение, к задней — противовес. Такие крапы были созданы в СССР в годы Великой Отечественной войны и широко применялись при восстановлении разрушенных мостов и строительстве новых.

Установка балки моста железнодорожным консольным краном

Установка балки моста железнодорожным консольным краном ГЭПК 130/17,5.

Совершенствование этой конструкции привело к созданию габаритного электрифицированного поворотного двухконсольного крана ГЭПК130/17,5 грузоподъёмностью 130 т (см. рис.). Масса крана в транспортном положении 680 т. Поворотная гл. балка позволяет перемещать блок пролётного строения в горизонтальной плоскости на расстояние до 5,3 м от подкранового пути и устанавливать его в проектное положение. Устойчивость против опрокидывания обеспечивается противовесом. Консольные краны нашли также применение при установке частей стальных решётчатых ферм. Применяется также консольные краны грузоподъёмностью 80 т —ГЭПК80/100. (созданный на базе ГЭК80), массой 503 т с неповоротной главной балкой, предназначенный для установки блоков пролётных строений с последующей поперечной сдвижкой их в проектное положение домкратами.

При навесном монтаже балочных неразрезных и консольных пролётных строений с поперечным членением применяются специальные консольные краны грузоподъёмностью до 160 т. Двухконсольный кран MAC 16 позволяет монтировать разрезные стальные пролётные строения со сквозными фермами под ж. д. навесным способом и снимать задней консолью элементы, соединяющие анкерное и монтируемое пролётные строения.

Публикации на Интернет-сайте

ЭД4М-0310 до станции Реутово

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов устанавливаются на 7 лет (с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.), определяют режим рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, труд которых непосредственно связан…
Кабина управления высокоскоростного электропоезда Сапсан

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС утвержденная Распоряжением ОАО "РЖД" от 2 декабря 2021 года №2716/р определяет общие требования охраны труда, устанавливает требования охраны труда перед началом работы, требования охраны труда во время работы, требования охраны труда в аварийных ситуациях и по окончании работы.
Первая помощь на воде

Учебное пособие для преподавателей обучающих лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь

Пособие предназначено для преподавателей первой помощи, проводящих занятия в рамках специализированного учебного курса, предмета, дисциплины по первой помощи, а также лиц, проводящих обучающие модули, которые являются частью какого-либо предмета, учебного курса или дисциплины.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электропоезд ЭР2К и ЭШ2

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов устанавливает основные положения по эксплуатации скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО…
Сигнальный знак свисток.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах СССР, 1938

Важнейшая задача—укрепить уважение к сигналам, добиться четкого знания правил сигнализации каждым железнодорожником. Сигнал - это святое дело, нарушить его никто не имеет права. Л. Каганович.…
Электровоз ЭП20-043

План внедрения СТО РЖД 15.013-2021 Электрическая безопасность

План организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта СТО РЖД 15.013 – 2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», утвержденного распоряжением от…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980