На тяговых подстанциях переменного тока оборудование распределительных устройств размещают на открытой части подстанции, закрытыми выполняют только РУ собственных нужд. Наибольшее распространение при сооружении подстанций получили комплектные РУ наружной установки (КРУН), блоки РУ-35 и 27,5 кВ, строительные конструкции из сборного железобетона и т.п. РУ, смонтированные из таких укрупненных узлов заводского изготовления имеют существенные преимущества: уменьшается площадь подстанции, упрощается строительная часть, сокращаются сроки и стоимость монтажных работ.

На рис. 1 приведен план проходной тяговой подстанции, состоящей из трех РУ: ОРУ-110 кВ; ОРУ-27,5 кВ, КРУН-10 кВ. Общий вид ОРУ-110 кВ приведен на рис.   тяговой подстанции постоянного тока, где дано описание его конструктивного выполнения. ОРУ-110 кВ выполняют рамного типа, что позволяет применять индустриальные методы сооружения тяговых подстанций. На ремонтной перемычке, соединяющей вводы № 1 и № 2, выполнены разъединители 1 и трансформаторы тока 2. Выключатель 7 рабочей перемычки с двух сторон имеет разъединители 5, обеспечивающие его безопасный ремонт. Разъединители 5 ремонтной перемычки и 3 вводов устанавливаются на металлической раме на высоте, не требующей ограждения. Аналогично устанавливаются трансформаторы напряжения 4, разъединители 10 первичной стороны трансформаторы Г, и Г2,отделители 11, короткозамыкатели 13. На опоре рамной конструкции устанавливается молниеотвод 14. Отдельно стоящие молниеотводы 16,17,18 и 21 выполняются на индивидуальных опорах. Разрядники 8 устанавливаются на низких опорных конструкциях и поэтому ограждаются. Провода ОРУ-110 кВ крепятся к металлическим и железобетонным поперечникам, закрепленным на опорах, с помощью гирлянд изоляторов 6. От трансформаторов собственных нужд ТСНХ и ТСН2 электроэнергия подается в здание 19 подстанции и к шкафам собственных нужд 20 переменного тока по кабельным каналам 22.

План проходной тяговой подстанции

Рис. 1. План проходной тяговой подстанции

По этим же каналам осуществляется связь щита управления подстанции и зажимных шкафов 12 отдельных присоединений. По периметру подстанции вдоль забора выполнен проезд для автотранспорта и пожарных машин. Подъездные железнодорожные пути 23 используются для транспортировки трансформаторов Г, и Т2 и другого тяжелого оборудования, а также для установки железнодорожных кранов, необходимых для монтажа и демонтажа трансформаторов Г, и Т2. Подземный резервуар 15 используется для аварийного слива масла.

План ОРУ-27,5 кВ более подробно показан на рис. 2. Трехобмоточные трансформаторы 71,, Тг понижают получаемое от ОРУ-110 кВ напряжение до 35 и 27,5 кВ. ОРУ-35 кВ приведено на рис  В РУ-27,5 кВ питание подается через блок ввода 3 от трансформаторов Т1, Т2 на шины А и В, которые крепятся к опорным портальным конструкциям 9, смонтированным на железобетонных опорах 8. Блоки ДПР4 и ГСЯ, конструктивно имеют много общего с блоками вводов. ТСН2 вместе с блоком 1 показаны на рис. 4. Блоки фидеров контактной сети 5 отличаются от блоков вводов, ТСН и ДПР тем, что они выполнены на одну фазу (рис. 3), поэтому в плане они имеют меньшие габариты. Аналогичную фидерным конструкцию имеет блок 6 запасного выключателя, в котором также располагается разъединитель, связывающий рельсовый фидер с запасной шиной при плавке гололеда на контактной сети. Блоки 7 трансформаторов напряжения и разрядников располагаются под порталами, к которым крепятся сборные

План ОРУ-27,5 кВ

Рис. 2. План ОРУ-27,5 кВ

шины, выполненные из двойных гибких сталеалюминиевых проводов. В этих же блоках располагаются секционные разъединители. Вдоль всего ОРУ-27,5 кВ смонтированы на опорах металлические балки, к которым через гирлянды изоляторов крепятся провода линий ДПР, контактной сети и рельсового фидера.

Блок фидера контактной сети (рис. 3) представляет сварную раму 9, закрепленную на металлической подставке 7. Разъединители шинный 1 с ручным приводом, линейный 4 и обходной 5 с дистанционными приводами 8 установлены на раме, для подъема на которую предназначена лестница 10. Масляный выключатель 2 и трансформатор тока 3 монтируются внутри блока за сетчатым ограждением для безопасности персонала. Запасная шина 6 крепится на стержневом изоляторе, установленном на раме блока.

Конструкция блока фидера контактной сети

Рис. 3. Конструкция блока фидера контактной сети с масляным выключателем ВМУЭ-356

ГС4 (рис. 4), установленный на низком фундаменте, имеет ограждение 5. Блок ТСН представляет сварную раму 7 из профильной стали, устанавливаемую на фундамент или железобетонные лежни 6. Масляный выключатель 2 и трансформатор тока   закреплены на основаниях из швеллеров и ограждены, так как токоведущие части, подключаемые к ним, распол0ГаютсЯ на высоте, требующей ограждения. Шинный разъединитесь 1 располагается на высоте, не требующей его ограждения.

На рис. 1 между трансформаторами Т1, и Т2 расположен КРУН-10, состоящий из шкафов.

Конструкция блока ТСН

Рис. 4. Конструкция блока ТСН

Конструкция шкафа КРУН-10

Рис. 5. Конструкция шкафа КРУН-10 фидера воздушной линии

Линейный разъем 10, трансформатор тока 8, заземляющие ножи 9 размещены в отдельно отсеке. Шкаф установлен на металлической раме из швеллеров 11, перед ним для ремонтных работ — бетонированная площадка 12.

Блок фидера контактной сети вакуумным выключателем ВВС- 27,5 показан на рис. 6. Выключатель 3 со встроенными трансформаторами тока имеет съемное сетчатое ограждение 2, что повышает удобство обслуживания при ремонтных и профилактических работах. Шинный разъединитель 1 с ручным приводом 4 и линейный разъединитель 11 с дистанционным приводом 9 располагаются на высоте, не требующей ограждения. Обходной разъединитель 13 с дистанционным приводом 10 располагается в плоскости перпендикулярной плоскости линейного разъединителя. Запасная шина РУ-27,5 кВ крепится на опорно-стержневом изоляторе 12.

Блок фидера контактной сети имеет стальную рамную конструкцию 5, устанавливаемую на железобетонные прутья 6, к которым крепится с помощью хомутов 7.

Выводы с приводов выключателя и разъединителей, со вторичных обмоток трансформаторов тока подключаются к клеммным сборкам в шкафу 8.

Конструкция блока фидера контактной сети с вакуумным выключателем

Рис. 6. Конструкция блока фидера контактной сети с вакуумным выключателем ВВС-27,5

Публикации на Интернет-сайте

Остановка поезда на Мамаевом Кургане.

Распоряжение ОАО РЖД от 27.02.2015 N 554р

Данный порядок устанавливает регламент действий причастных работников при вынужденной остановке поезда на перегоне с последующим затребованием вспомогательного локомотива.
Рельсовый автобус РА-3

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423 устанавливает перед Пенсионным фондом Российской Федерации тождество наименований профессий «машинист рельсового автобуса» и «помощник машиниста рельсового автобуса»…
Итоги 2019 года в Крюково

Местная инструкция по тормозам (ТЧПриг-6, Крюково, 2021)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электровоз ЭП20-043

План внедрения СТО РЖД 15.013-2021 Электрическая безопасность

План организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта СТО РЖД 15.013 – 2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», утвержденного распоряжением от…
ЭС2Г прибывает на станцию «Лихоборы»

Распоряжение ЦДМВ от 07 июня 2021г. №198р

Распоряжение ЦДМВ от 07 июня 2021г. №198р о проведении подконтрольной эксплуатации версии 2.6.0 программного обеспечения МПСУиД электропоездов «Ласточка» производства ООО «Уральские локомотивы».
Электропоезд ЭР2К и ЭШ2

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов устанавливает основные положения по эксплуатации скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980