Контактный рельс — осуществляет непосредственный контакт с рельсовыми токоприёмниками ЭПС в процессе токосъёма. Контактный рельс применяется преим. в контактной сети метрополитенов, а также на электрифицированных городских и пригородных участках железных дорог контактный рельс размещается сбоку от ходовых рельсов с левой стороны по ходу движения поезда и подвешивается между кронштейнами — 5 м. В зависимости от расположения контактной поверхности рельса токосъём может быть нижним, верхним или боковым. На линиях отечественного метрополитена принят нижний токосъём.

Контактные рельсы изготовляют из малоуглеродистой мартеновской стали. Биметаллический контактный рельс (рис. 2) получают металлургическими способами, например совместной прокаткой и прессованием обычной или нержавеющей стали с алюминием.

Контактный рельс

Рис. 1. Контактный рельс (а) и его подвеска (6): 1 — контактный рельс; 2 — кронштейн: 3 — шпала: 4 — путевой шуруп: 5 — ходовой рельс: 6 — токоприёмник: 7 — изолятор.

биметаллические контактные рельсы

Преимущества таких рельсов заключаются в сочетании износостойкости стали и высокой электропроводности алюминия. Площадь поперечного сечения контактного рельса, применяемых в нашей стране, 6600 мм2; масса рельса длиной 1м — 51,7 кг. Контактные рельсы выпускают длиной 12,5 м. Одиночные рельсы сваривают в плети длиной 100 и 37,5 м, между которыми устраивают температурные стыки с приварными гибкими электрическими соединителями. В местах секционирования контактной сети, пересечений путей, стрелочных переводов устраивают разрывы контактного рельса — токоразделы. В зависимости от длины различают токоразделы, перекрываемые и неперекрываемые токоприёмниками. Для плавного захода токоприёмников на концах контактного рельса имеются отводы с уклонами от 1го до 15 град. Контактные рельсы на всём протяжении сверху и с боков закрывают защитным коробом от случайного прикосновения людей, а также от попадания атм. осадков. Использование контактного рельса вместо контактного провода позволяет уменьшить габариты тоннелей. Контактный рельс обладает высокой надёжностью и долговечностью, прост в обслуживании и ремонте. Недостатки в условиях применения на наземном транспорте — пониженная электробезопасность и незащищённость от снежных заносов.

Публикации на Интернет-сайте

es1p-cover-m-pack-145

Скоростной двухсистемный электропоезд Ласточка - ЭС1П

В руководстве по эксплуатации двухсистемного скоростного электропоезда Ласточка серии ЭС1П описываются назначение и область применения, технические характеристики, внутривагонное оборудование. Кроме того, отдельные части РЭ посвящены…
Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

СТО РЖД 15.013-2021: Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения

Распоряжение от 17 июня 2021 года №1325р об утверждении в вводе в действие с 1 июля 2021 г. СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда…
Итоги 2019 года в Крюково

Местная инструкция по тормозам (ТЧПриг-6, Крюково, 2021)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Кабина управления скоростного электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава (далее - Положение) устанавливает порядок пользования, безопасным локомотивным объединенным комплексом (далее - БЛОК) телемеханической системой контроля бодрствования…
ЭС2Г 034 прибывает на станцию Сходня

Функциональное отличие единой версии 2.6.0 от штатной версии 2.5.0

Перечень основных функциональных отличий единой версии программного обеспечения МПСУиД 2.6.0 от штатной версии ПО МПСУиД 2.5.0.
ЭП2Д 0063 прибывает на станцию Красный строитель

Вождение поездов: Пособие машинисту

Железнодорожный транспорт представляет собой сложную систему, бесперебойное функционирование которой обеспечивается слаженным и организованным взаимодействием многих работников, выполняющих разнообразные обязанности. Диспетчер и рабочий по ремонту локомотивов,…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980