Кривые малых радиусов — ж.-д. кривые радиусами менее 350 м, в которых для предупреждения заклинивания колес при вписывании подвижного состава требуется уширение нормальной рельсовой колеи. В К.м. р. усиливается влияние факторов, связанных со значит, увеличением поперечных сил от подвижного состава в процессе взаимодействия с путём. Это приводит к преждеврем. износу верхнего строения пути и бандажей колёс, увеличению затрат на текущее содержание пути (частые перешивки пути для обеспечения постоянства ширины колеи, выправка пути в плане и профиле, замена отд. элементов верхнего строения, затраты на ограждение мест производства работ из-за недостаточной видимости и пр.).

Горизонтальные силы, возникающие при движении подвижного состава в криволинейных участках пути, по абсолютным значениям прямо пропорциональны крутизне кривых и достигают при малых радиусах настолько больших значений, что типовая конструкция верхнего строения пути не обеспечивает полностью требуемую его стабильность. Поэтому на горных дорогах для большей устойчивости пути в кривых малых радиусов, в наибольшей мере подверженных различных расстройствам, проводят мероприятия по их усилению: уширение балластной призмы с доведением её плеча с 25 до 30—40 см, установку поддерживающих упоров и стяжек для увеличения поперечной жёсткости пути и предотвращения упругого отжатия наружных рельсов, установку контррельсов вдоль внутреннего рельсовой нити для уменьшения (исключения) бокового износа головки наружного рельса и для предотвращения провала колёс внутрь колеи, имеющей большую против нормальной ширину.

На отечественных железных дорог кривые минимум радиуса (300 м) на линиях первой категории, строящихся в особо трудных условиях рельефа, устраивают только с разрешения МПС при условии, что скорость пассажирских поездов предполагается менее 120 км/ч.

Кривые малых радиусов

Публикации на Интернет-сайте

Первая помощь на воде

Памятка "Оказание первой помощи пострадавшим"

Первая помощь - это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Цель ее - устранить явления, угрожающие жизни, а также предупредить дальнейшие повреждения и…
es1p-cover-m-pack-145

Скоростной двухсистемный электропоезд Ласточка - ЭС1П

В руководстве по эксплуатации двухсистемного скоростного электропоезда Ласточка серии ЭС1П описываются назначение и область применения, технические характеристики, внутривагонное оборудование. Кроме того, отдельные части РЭ посвящены…
Кабина управления высокоскоростного электропоезда Сапсан

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС утвержденная Распоряжением ОАО "РЖД" от 2 декабря 2021 года №2716/р определяет общие требования охраны труда, устанавливает требования охраны…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Охрана труда

Положения о порядке применения предупредительных талонов по охране труда

Предупредительные талоны предназначены для повышения персональной ответственности и упорядочения контроля за соблюдением требований охраны труда работниками ОАО «РЖД» при исполнении обязанностей по трудовому договору. Изъятие…
Остановка поезда на Мамаевом Кургане.

Устройство и работа электровозов переменного тока: Учебник для технических школ

В Советском Союзе к началу 1982 г. электрифицировано свыше 18 тыс. км железных дорог на переменном токе напряжением 25 кВ промышленной частоты. В дальнейшем электрификация…
Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Пособие содержит общие сведения о конструкции асинхронных электрических машин, о назначении их составных частей, рассмотрено устройство конкретной модели тягового электродвигателя. Рассматривается состав комплекта силового электрооборудования,…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980