Кузов локомотива — часть конструкции локомотива, служащая для размещения оборудования, ограждающая его от атмосферных воздействий и обеспечивающая нормальные условия для работы локомотивной бригады (кузов локомотива вагонного типа), а также воспринимающая часть нагрузок, возникающих при движении (кузов локомотива несущего типа). На ряде тепловозов и электровозов, эксплуатируемых на отечественных железных дорог, применяют кузовы вагонного типа, которые ограждают оборудование и имеют необходимое пространство для прохода и обслуживания этого оборудования во время движения. Такой кузов локомотива (например, на тепловозах) состоит из лобовой, боковых и торцевой стенок и крыши. Передняя часть кузова локомотива  — кабина машиниста (односекционные локомотивы имеют 2 кабины). По периметру основания кузов локомотива опирается на раму локомотива. Продольные элементы кузова локомотива иногда частично (например, ниж. часть боковых стенок) используются для усиления рамы. Кузов локомотива с каркасом боковых стенок или с обшивкой, воспринимающей нагрузки (наряду с рамой), наз. несущим. Такой кузов локомотива выполняется из сварного каркаса с обшивкой из металлической листов (ферменной и решётчатой конструкции). В стенках кузова локомотива имеются проёмы, через которые осуществляется подвод воздуха для охлаждения дизеля тепловоза, электрообрудования, для выброса нагретого воздуха от вентилятора охлаждающих устройств, а также размещаются радиаторы. Кроме того, кузов локомотива имеет эксплуатационных проёмы для обслуживания механизмов бригадой (окна в кабине и боковых стенках, двери и т. п.); технологические и ремонтные проёмы (например, в крыше для доступа к узлам локомотива). Конструктивное исполнение кузова локомотива зависит от типа локомотива: например, в кузове тепловозов ср. часть между отсеком электрооборудования и задней частью выполняется съёмной для возможности замены дизель-генератора или его ремонта. На ряде локомотивов (маневровых, промышленного транспорта) кузов выполняется капотного типа и закрывает только оборудование. Кабина машиниста возвышается над передним и задним капотами.

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭР2

Электропоезда постоянного тока (ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М) Б.К. Просвирин

В книге описаны конструкции электропоездов постоянного тока ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, эксплуатируемых в настоящее время; особенности поезда ЭД4М. Подробно рассмотрены электрические схемы силовых и вспомогательных цепей,…
Фотографии к справочнику по тормозам

Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы

В книге рассмотрены особенности конструкции и эксплуатации тормозов Управления тормозами грузовых поездов увеличенной массы и длины приведены возможные отказы тормозного оборудования и методы обеспечения безопасности…
Первая помощь на воде

Памятка "Оказание первой помощи пострадавшим"

Первая помощь - это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Цель ее - устранить явления, угрожающие жизни, а также предупредить дальнейшие повреждения и…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

2М62У-0045 на МЦК

Тепловоз 2М62: экипажная часть, электрическое и вспомогательное оборудование

Приведены основные технические данные тепловоза, рассмотрено его устройство и особенности, вытекающие из двухсекционною исполнения. Подробно описана работа электрической схемы, освещены основы регулирования тяговой электропередачи. Предназначена…
Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Сооружения и устройства железных дорог

Авторы: Ю. А. Сюй, Н. В. Ульяненкова, М. Ю. Телятинская Краткое описание: В учебном пособии изложены требования, параметры и технология проектирования, строительства и эксплуатации технического оснащения железных…
Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Положение о порядке пользования приборами безопасности Октябрьской ДМВ

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава устанавливает порядок пользования, безопасным локомотивным объединенным комплексом (далее - БЛОК) телемеханической системой контроля бодрствования машиниста работниками локомотивных…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980