Кюветоочистительная машина — путевая машина для нарезки и очистки кюветов при текущем содержании железнодорожного пути. Первые кюветоочистительные машины на колёсном ходу с бензиновым двигателем созданы в нашей стране в кон. 60-х гг. В начале 80-х гг. разработана кюветоочистительная машина на базе колёсного трактора - «Беларусь». За рубежом выпускаются кюветоочистительные машины на железнодорожном ходу. Колёсные кюветоочистительные машины (рис. 1) работают на отечественных железных дорог без перерывов в графике движения поездов. Навесное оборудование кюветоочистительной машины — нижний заборно-режущий ротор и конусный режущий шнек. Загрязнённый грунт выбрасывается за пределы выемки. Кюветоочистительная машина снабжена автоматическими стабилизатором колёс, который регулирует их взаимное расположение, что позволяет машине сохранять горизонтальное положение при объезде, например, опор контактной сети (рис. 2). Заданный угол откосов и глубина кювета выдерживаются при помощи датчика-распределителя, щуп которого опирается на трос-копир, протянутый вдоль кювета.

Рис, 1. Кюветоочистительная машина: а — схема работы ротора; б — общий вид.

Кюветоочистительная машина

Производительность машины 0,4 м3/с, рабочая скорость около 1 км/ч, транспортная — 30 км/ч, масса 6 т.

Схема объезда опор контактной сети

Рис. 2. Схема объезда опор контактной сети: а — по откосу выемки: б — со стороны земляного полотна.

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан»

В представленном учебном пособии авторы Богомолов Никита Юрьевич, Ширяев Алексей Валерьевич, Изварин Михаил Юрьевич поставили перед собой задачу ознакомить российских читателей с основными конструктивными и…
Первая помощь на воде

Памятка "Оказание первой помощи пострадавшим"

Первая помощь - это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Цель ее - устранить явления, угрожающие жизни, а также предупредить дальнейшие повреждения и…
Рельсовый автобус РА-3

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423 устанавливает перед Пенсионным фондом Российской Федерации тождество наименований профессий «машинист рельсового автобуса» и «помощник машиниста рельсового автобуса»…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Положение о порядке пользования приборами безопасности Октябрьской ДМВ

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава устанавливает порядок пользования, безопасным локомотивным объединенным комплексом (далее - БЛОК) телемеханической системой контроля бодрствования машиниста работниками локомотивных…
Электробезопасность

Распоряжение от 31 декабря 2015 года №3182Р

Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 декабря 2015 года №3182р об утверждении СТО РЖД 15.013-2015 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения».
Сигнальный знак свисток.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах СССР, 1938

Важнейшая задача—укрепить уважение к сигналам, добиться четкого знания правил сигнализации каждым железнодорожником. Сигнал - это святое дело, нарушить его никто не имеет права. Л. Каганович.…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980