Локомотивная тележка

Конструкция локомотивной тележки: а — тепловоза 2ТЭ116; 6 — 8-осных электровозов всех серий; 1 — рама; 2 — тормозной цилиндр; 3 — фрикционный гаситель колебаний; 4 —  букса с комплектом пружин 5 — колёсная пара; 6 — листовая рессора.

Локомотивная тележка — служит для обеспечения движения локомотива по рельсовому пути, восприятия горизонтальных и боковых продольных нагрузок от массы локомотива и передачи их на путь. Локомотивные тележки строят несочленёнными и сочленёнными. В первом случае автосцепка расположена на раме кузова, во втором — на раме тележки. Основные узлы локомотивных тележек (см. рис.): рама, колёсные пары с буксами и буксовое подвешивание. На локомотивные тележки устанавливают тяговые электродвигатели с тяговыми передачами и тормозное оборудование (тормозные цилиндры, тормозные рычажные передачи, колодки и др.), гасители колебаний, опоры кузова.

От локомотивных тележек во многом зависят динамического показатели локомотива, т. к. при движении по рельсовой колее колёса локомотивных тележек проходят по различных неровностям пути. Масса локомотивных тележек, связанная с катящимся колесом через пружины или листовые рессоры, в силу инертности не повторяет траекторию колеса в системе тележка — кузов, в результате чего возникают гармонические колебания с собств. частотой. Поэтому массы тележки и кузова в горизонтальной плоскости разделяют, т. е. между ними исключают жёсткую поперечную связь. Для этого на локомотивах применяют возвращающие устройства, восстанавливающие в соосное с тележками положение кузова после его возможных отклонений, а также демпфирующие элементы для гашения горизонтальных колебаний локомотива. Локомотивные тележки строят 3-осными и 2-осными, получившими наибольшее распространение, т. к. они лучше проходят криволинейные участки рельсового пути. Рамы локомотивных тележек изготовляют с внеш. и внутреннего расположением колёс. Рамы с внеш. расположением колёс имеют большую массу и более сложную конструкцию рамных креплений, чем рамы с внутреннего расположением колёс; их применяют главным образом при индивидуальном приводе, когда тяговый электродвигатель расположен в непосредственной близости от колёсной пары. Такие рамы имеют между боковинами большее расстояние, чем внутренние, а следовательно, можно применять тяговые электродвигатели большей мощности. Локомотив с внеш. рамами имеет большую поперечную устойчивость, т. к. при этом увеличивается расстояние между шейками колёсных пар. Внутренние рамы применяют обычно при групповом приводе.

Публикации на Интернет-сайте

Первая помощь на воде

Памятка "Оказание первой помощи пострадавшим"

Первая помощь - это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Цель ее - устранить явления, угрожающие жизни, а также предупредить дальнейшие повреждения и…
Рельсовый автобус РА-3

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423 устанавливает перед Пенсионным фондом Российской Федерации тождество наименований профессий «машинист рельсового автобуса» и «помощник машиниста рельсового автобуса»…
es1p-cover-m-pack-145

Скоростной двухсистемный электропоезд Ласточка - ЭС1П

В руководстве по эксплуатации двухсистемного скоростного электропоезда Ласточка серии ЭС1П описываются назначение и область применения, технические характеристики, внутривагонное оборудование. Кроме того, отдельные части РЭ посвящены…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электрик

Сопроводительное письмо ЦБТ об утверждении СТО РЖД 15.013 2021

Сопроводительное письмо заместителю генерального директора - главному инженеру ОАО «РЖД» С.А. Кобзеву с просьбой подписать распоряжение «Об утверждении СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда в…
Маршрутизация перевозок грузов

Маршрутизация перевозок грузов

Автор: Н. Е. Боровой Краткое описание: В книге освещены основы теории, методы расчета и передовая практика маршрутизации перевозок грузов на железных дорогах. Излагаются общие теоретические положения в…
ЭС2Г прибывает на станцию «Лихоборы»

Распоряжение ЦДМВ от 07 июня 2021г. №198р

Распоряжение ЦДМВ от 07 июня 2021г. №198р о проведении подконтрольной эксплуатации версии 2.6.0 программного обеспечения МПСУиД электропоездов «Ласточка» производства ООО «Уральские локомотивы».
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980