Масляная система дизеля тепловоза — система агрегатов и соединяющих их трубопроводов, обеспечивающая подачу масла для смазки подшипников коленчатого вала, цилиндропоршневой группы и других узлов трения дизеля тепловоза. Масло в дизеле является теплоносителем и служит для отвода теплоты, выделяющейся при трении деталей, а также для охлаждения поршней. Масляная система замкнутая, циркуляционная, состоит из внутреннего части (коллекторы, трубопроводы и каналы внутри дизеля и маслосборник в его картере) и внешней, в которую входят главный насос, обеспечивающий циркуляцию масла, и вспомогательный для его прокачивания перед пуском дизеля, фильтры грубой и тонкой очистки или центробежные очистители и теплообменники (водомасляные), от которых промежуточным теплоносителем (водой) теплота отводится в атмосферу. Система оборудована измерит, приборами и защитными устройствами. На старых и маневровых тепловозах применяют непосредственное охлаждение масла воздухом в масловоздушных радиаторах. Оборудование внеш. части системы размещается на дизеле и в машинном помещении тепловоза (радиаторы — в боковых стенках кузова). Масса масла в масляной системе современные дизелей 1000—1500 кг, температура его 65—80 °С, избыточное давление масла не менее 0,1 МПа.

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭР2

Электропоезд ЭР2

Приведены электрические и пневматические схемы; показано расположение оборудования; даны основные рекомендации по управлению электропоездом, технике безопасности, по устранению возможных неисправностей механической части и аппаратов.
Изучи правила охраны труда.

Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава

Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава разработаны в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, других нормативных актов по вопросам охраны труда, устанавливают основные требования охраны…
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан»

В представленном учебном пособии авторы Богомолов Никита Юрьевич, Ширяев Алексей Валерьевич, Изварин Михаил Юрьевич поставили перед собой задачу ознакомить российских читателей с основными конструктивными и…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Охрана труда

Положения о порядке применения предупредительных талонов по охране труда

Предупредительные талоны предназначены для повышения персональной ответственности и упорядочения контроля за соблюдением требований охраны труда работниками ОАО «РЖД» при исполнении обязанностей по трудовому договору. Изъятие…
Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Железнодорожные станции и узлы

Авторы: Э. З. Бройтман Краткое описание: Учебник «Железнодорожные станции и узлы» соответствует программе дисциплины «Станции и узлы». В нем подробно изложены конструкции элементов пути: верхнего строения,…
Электрик

Сопроводительное письмо ЦБТ об утверждении СТО РЖД 15.013 2021

Сопроводительное письмо заместителю генерального директора - главному инженеру ОАО «РЖД» С.А. Кобзеву с просьбой подписать распоряжение «Об утверждении СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда в…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980