Для максимального использования механизмов необходимо их работу планировать с учетом местных условий. Работа машин планируется в зависимости от климатических условий, поэтому они временно прикрепляются к различным округам, хотя обычно рабочий период их захватывает значительную часть зимы.

Хотя применение различных землеройных машин для рытья канав и кюветов весьма целесообразно, однако для получения наибольшего эффекта при минимальных затратах необходимо тщательно разработать условия их работы.

Путевые струги (спредеры).

Путевой струг широко применяется для очистки и профилирования кюветов. Он хорошо выполняет работы по нарезке новых или очистке существующих кюветов в мелких выемках. Для этой же цели в глубоких выемках путевой струг применяют только в случае относительно небольшого засорения кюветов. При нарезке нового или при углублении существующего кювета струг отходит на некоторое расстояние от конца выемки и затем, подталкиваемый локомотивом, нарезает кювет с вывозкой всего вырезанного грунта за пределы выемки. При следующем заходе он отходит несколько дальше и при рабочем ходе вновь вывозит весь вырезанный грунт за пределы выемки. Этот процесс повторяется до середины выемки столько раз, сколько это необходимо, после чего работа производится таким же порядком с другого конца выемки до полной очистки кювета. В результате получается хорошо спланированный кювет правильной формы с продольным уклоном, соответствующим уклону пути в выемке.

Самоходные грейдеры.

В равнинной местности часто стремятся отнести кюветы от пути на такое расстояние, что нарезка их стругом становится невозможной. В таких случаях применяют самоходный грейдер с полноповоротным отвалом. Для управления этой машиной требуется только один человек. Самоходный грейдер широко применяется также для планировки откосов глубоких выемок после нарезки в них кюветов скрепером или другими тяжелыми землеройными машинами.

Бульдозеры и тракторные лопаты.

Многие дороги предпочитают применять для очистки кюветов тракторные лопаты. Эти машины могут вырезать и вывезти за день большой объем грунта и не требуют много места для поворота. На работах по содержанию кюветов их часто оборудуют отвалом бульдозера, который вырезает грунт, после чего он легко удаляется ковшом тракторной лопаты.

Драглайны.

Очистку кюветов в глубоких выемках можно производить драглайном, установленным на бровке выемки. Драглайн не только очищает кювет, но одновременно планирует откос выемки, при этом срезанный грунт грузят в автомашины или складывают в отвал за пределами выемки. Драглайны также с успехом применяются в гористой местности, если линия идет параллельно реке, при этом машина, работая вдоль пути, роет канаву, складывая грунт в виде вала по берегу реки.

Скреперы.

В длинных и глубоких выемках часто наблюдается настолько сильный смыв грунта с откосов, что он полностью заполняет кюветы. В таких случаях следует уширять кюветы, для чего необходимо произвести срезку откосов. Для этого обычно применяют самоходный или прицепной скрепер и один или два бульдозера. Один бульдозер помогает при нагрузке скрепера, а другой разравнивает грунт за пределами выемки. Вообще во всех случаях при достаточной ширине выемок и при значительном объеме грунта, подлежащего вырезке, применение скрепера для очистки кюветов целесообразно.

Универсальные машины.

Для нарезки и очистки кюветов и нагорных канав с успехом применяются также специально приспособленные для этого универсальные машины с телескопической стрелой.

Экскаваторы.

Некоторые дороги считают целесообразным уширение узких выемок, в которых невозможно устройство кюветов достаточной ширины. Эта работа производится экскаваторами, работающими с занятием или без занятия пути. Один из методов организации подобных работ заключается в применении рабочего поезда, состоящего из двух платформ с установленными на них гусеничными экскаваторами, четырех думпкаров и путевого струга. Думпкары установлены в составе по обеим сторонам платформ с экскаваторами. Так как обычные стрелы слишком коротки для работы с платформ, экскаваторы оборудуют в этом случае специальными удлиненными рукоятями ковшей. Думпкары обычно разгружают на расположенной поблизости насыпи, требующей уширения; выгруженный грунт разравнивается стругом. Рабочий поезд с экскаваторами применяют также для восстановления заваленных оползнями кюветов.

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезда моторовагонного депо Крюково.

Местная инструкция по обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава

Местная инструкция по обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (далее - Инструкция) устанавливает основные требования по организации эксплуатации и обслуживания моторвагонного…
Электропоезд ЭР1

Электропоезд ЭР1

В 1957 г. было выпущено пять опытных электропоездов типа ЭР1 (электропоезд рижский — первый). Выпуск установочной партии электропоездов ЭР1, описываемых в настоящей книге, начат со…
es1p-cover-m-pack-138

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

В инструкции затрагиваются вопросы порядка движения и организации пропуска электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2», действия работников, обслуживающих Электропоезда, в аварийных и нестандартных ситуациях, порядок технического обслуживания…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Интерактивный экран системы управления охраны труда

СТО РЖД 15.013-2021 - Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 июня 2021 года №1325р

Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 июня 2021 года №1325р Об утверждении и вводе в действие СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД».…
Электропоезд ЭР2К и ЭШ2

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов устанавливает основные положения по эксплуатации скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО…
Остановка поезда на Мамаевом Кургане.

Устройство и работа электровозов переменного тока: Учебник для технических школ

В Советском Союзе к началу 1982 г. электрифицировано свыше 18 тыс. км железных дорог на переменном токе напряжением 25 кВ промышленной частоты. В дальнейшем электрификация…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980