ручной инструмент Данный инструмент делает возможным механизировать работы по содержанию и строительству железных дорог. Раньше механизированный инструмент рассматривали только как способ облегчения труда, но вскоре стало очевидным, что данный инструмент - основное средство для повышения его производительности.

Механизированный ручной инструмент

Механизированный инструмент обеспечивает эффективную механизацию работ по содержанию и строительству железных дорог. Вначале механизированный инструмент рассматривали только как способ облегчения труда, однако в дальнейшем стало очевидным, что этот инструмент является основным средством для повышения производительности труда, потому что при его применении значительно сокращается время производства работ по сравнению с их выполнением ручным инструментом. Кроме того, применение механизированного инструмента обеспечивает выполнение работ более доброкачественно.

Механизация ремонтных и строительных работ на дорогах имеет длительный период своего развития. Ранее дороги должны были пересмотреть свое отношение к механизированному инструменту вследствие того, что была поставлена задача увеличения на 20% производительности труда.

Некоторые ранее мало применявшиеся механизмы теперь стали иметь большое значение. Применение механизированного инструмента повышает производительность труда от 25 до 30%. Поэтому сейчас имеется тенденция, насколько это возможно, обеспечить каждого рабочего соответствующим механизированным инструментом.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО ИНСТРУМЕНТА

По роду подводимой к двигателю инструмента энергии механизированный инструмент подразделяют на три основных класса: пневматический, электрифицированный и с индивидуальным двигателем.

Гидравлика применяется главным образом в тяжелых машинах.

О преимуществах каждого класса механизированного инструмента пока идут дискуссии. Пневматический ударный инструмент применяется в течение длительного периода времени; он получил всеобщее признание как один из наиболее удобных. Он особенно удобен на тяжелых работах и обычно применяется для ударного бурения горных пород, разрушения бетонных конструкций, клепальных работ, подбивки балласта под шпалами, окраски поверхностей, торкретирования, цементации земляного полотна под давлением и т. д.

Пневматический инструмент с вращательным движением рабочего органа применяется для бурения горных пород, сверления в дереве, развертки отверстий, завинчивания гаек и т. п.

Основным достоинством механизмов с индивидуальными двигателями является их независимость от силовых установок. При пользовании этими механизмами исключается необходимость применения резиновых шлангов и электрических кабелей. Особенно значительная экономия получается при работе с этими механизмами в случаях, когда требуется применение одного или двух механизмов.

Электрифицированный инструмент отличается компактностью, легкостью в переноске и низкой стоимостью в эксплуатации.

Выбор механизированного инструмента для бригад в основном зависит от их состава и характера выполняемых работ. Как правило, крупные бригады работают одновременно с большим количеством механизированного инструмента, требующего мощных силовых установок. Поэтому для таких бригад наиболее подходящим является пневматический и электрифицированный инструмент, получающий энергию от мощных компрессоров и электростанций. Мелкие бригады, наоборот, работают с небольшим количеством одновременно работающих механизмов, которые могут получать энергию от небольших компрессоров или электростанций. Таким бригадам иногда целесообразно применять механизмы с индивидуальными двигателями.

При выборе типов механизированного инструмента учитываются условия его применения. Некоторые дороги применяют пневматический инструмент для бетонных и мостовых работ, которые требуют больших силовых установок и электрифицированный инструмент для строительных и водоснабженческих работ, в районе производства которых имеются постоянные источники электроэнергии.

Затяжка болтов на вагонном замедлителе

Рис. 1. Затяжка болтов на вагонном замедлителе с помощью пневматического импульсного гайковерта

Затяжка болтов при сборке стальных конструкций

Рис. 2. Затяжка болтов при сборке стальных конструкций с помощью электроимпульсного гайковерта

Существуют различные мнения о том, какие типы механизированного инструмента применять для тех или иных работ. Большинство мнений сходится на том. что для каждой определенной работы следует применять соответствующий инструмент.

Импульсные гайковерты представляют собой электрифицированные, пневматические или механические инструменты вращательно-ударного действия, которые оказывают воздействие на гайки при помощи серии быстрых вращательных ударов. Импульсные гайковерты применяются для закручивания гаек при монтаже стальных конструкций, укладке и смене стрелочных переводов, завинчивании шурупов и сболчивании рельсов (рис. 1—3).

Затягивание стыковых болтов

Рис. 3. Затягивание стыковых болтов с помощью пневматического импульсного гайковерта

Небольшие импульсные гайковерты имеют незначительную отдачу на руки, что делает их особенно удобными при работе на подмостях, при необходимости держать гайковерты над головой или на вытянутой руке. Импульсные гайковерты реверсивны и поэтому их можно применять для завинчивания и отвинчивания гаек. Пневматические гайковерты имеют вес от 2,3 до 28 кг и рассчитаны на работу с болтами диаметром от 10 до 42 мм. Электрические гайковерты имеют вес от 3,0 до 5,6 кг и рассчитаны для работы с болтами диаметром от 10 до 16 мм. Механические гайковерты имеют вес 13 кг и рассчитаны для работы с болтами диаметром до 20 мм.

Публикации на Интернет-сайте

Кабина управления высокоскоростного электропоезда Сапсан

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС утвержденная Распоряжением ОАО "РЖД" от 2 декабря 2021 года №2716/р определяет общие требования охраны труда, устанавливает требования охраны…
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Электропоезд ЭР-200

Гуткин Лев Владимирович, Дымант Юрий Наумович. Иванов Игорь Алексеевич. Электропоезд ЭР200.- М.: Транспорт, 1981г., 192 с. В книге приведены основные технические данные электропоезда ЭР200, описаны конструктивные…
Фотографии к справочнику по тормозам

Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы

В книге рассмотрены особенности конструкции и эксплуатации тормозов Управления тормозами грузовых поездов увеличенной массы и длины приведены возможные отказы тормозного оборудования и методы обеспечения безопасности…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Фотографии к справочнику по тормозам

Эксплуатация автотормозов, устройств АЛСН и радиосвязи

Осмотр, обслуживание и проверка тормозного оборудования при ТО-1 локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС) выполняются силами локомотивной бригады во время их приемки, эксплуатации и сдачи.…
Остановка поезда на Мамаевом Кургане.

Устройство и работа электровозов переменного тока: Учебник для технических школ

В Советском Союзе к началу 1982 г. электрифицировано свыше 18 тыс. км железных дорог на переменном токе напряжением 25 кВ промышленной частоты. В дальнейшем электрификация…
ЭС2Г 072

Управление электропоездами с МПСУиД 2.6.0

Данный документ описывает управление электропоездами с системой управления МПСУиД версии 2.6.0.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980