Монтаж статических конденсаторов начинается с ревизии, при которой проверяют паспортные данные, отсутствие дефектов на фарфоровых изоляторах, герметичность баков, отсутствие вмятин, течи масла. Доливка, замена и взятие пробы масла не допускаются.

Монтаж конденсаторной установки сводится к выверке и креплению ее на фундаменте или на опорной конструкции. При необходимости производится окраска в тот же цвет, в какой установка была окрашена на заводе (краски, содержащие металлический пигмент, не применяются). Каркас установки соединяют с сетью заземления.

Компенсирующие устройства предназначены для выработки реактивной мощности, недостаток которой в тяговой сети резко снижает коэффициент мощности тяговой нагрузки. Устройство представляет собой мощную конденсаторную батарею и включенный последовательно с ней специальной реактор. Это устройство устанавливают между фазой, питающей контактную сеть, и отстающей фазой тяговой подстанции. Параллельно конденсаторной батарее подключают однофазный трансформатор напряжения НОМ-35, служащий разрядным сопротивлением при отключении батареи. Каждая батарея включается со стороны тяговых шин масляным выключателем и разъединителями.

Батарею собирают из конденсаторов КПМ-0,6-50-1, КМН-1,05-25-1 или других типов мощностью соответственно 50 или 25 квар в банке. Общее число конденсаторов определяется типовой мощностью батареи. Конденсаторы соединяют в последовательные и параллельные цепи (рис. 5).

Схема батареи конденсаторов компенсирующих устройств

Рис. 5. Схема батареи конденсаторов компенсирующих устройств

Число последовательно включенных конденсаторов определяется допустимым напряжением одного конденсатора (0,6 или 1,05 кВ соответственно для КПМ и КМН), число параллельных цепей — необходимой реактивной мощностью.

Конденсаторы устанавливают на платформах, которые с помощью трех подвесных изоляторов П-4,5 подвешивают к металлическим конструкциям или на опорных изоляторах устанавливают на специальных конструкциях. Реактор размещают в специальной будке. Все устройство находится на открытом воздухе и ограждено штакетным забором. Установка с конденсаторами КГТМ-0,6-50-1 показана на рис. 6. Во многих случаях компенсирующие устройства устанавливают не на тяговых подстанциях, а на постах секционирования, чтобы приблизить источники реактивной мощности к ее потребителям — электровозам и тем самым несколько уменьшить потери энергии в контактной сети. Установка компенсирующих устройств на постах секционирования в принципе аналогична установке их на подстанциях.

Батарея конденсаторов компенсирующих устройств

Рис. 6. Батарея конденсаторов компенсирующих устройств:

1 — рама; 2 — гирлянды изоляторов; 3 — конденсаторная банка;

Публикации на Интернет-сайте

Головной вагон электропоезда ЭП2Д-002

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации…
Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС

Инструктивные указания по заполнению учетной формы ТХУ-3

Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС формы ТХУ-3 является первичным документом учета технических операций на локомотивах и МВПС (далее - ТПС),…
Электропоезд ЭД4М

Регламент взаимодействия при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций

Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД» в…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электропоезд ЭД4М

2580Р - Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций

Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД» устанавливает:…
2М62У-0045 на МЦК

Тепловоз 2М62: экипажная часть, электрическое и вспомогательное оборудование

Приведены основные технические данные тепловоза, рассмотрено его устройство и особенности, вытекающие из двухсекционною исполнения. Подробно описана работа электрической схемы, освещены основы регулирования тяговой электропередачи. Предназначена…
ЭС2Г 034 прибывает на станцию Сходня

Функциональное отличие единой версии 2.6.0 от штатной версии 2.5.0

Перечень основных функциональных отличий единой версии программного обеспечения МПСУиД 2.6.0 от штатной версии ПО МПСУиД 2.5.0.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980