Несимметрия токов — неравенство фазных токов и углов сдвига между ними, возникающее в тяговых сетях при электроснабжении ж.д., электрифицированных по системе однофазного переменного тока, когда на тяговых подстанциях устанавливают однофазные или трёхфазные трансформаторы (см. рис.).

Схемы питания подстанционной зоны

Схемы питания подстанционной зоны от тяговых подстанций с однофазными (а) и трёхфазными (б) трансформаторами: 1 — трёхфазная сеть внешнего электроснабжения; 2 — тяговая подстанция; 3 — контактная сеть; 4 — электровоз; 5 — рельсы; 1л, 1в, Гс — силы тока в фазах А, В, С линии электропередачи.

В первом  случае трёхфазная система напряжения преобразуется в однофазную; в оба плеча питания подстанции подаётся напряжение 17,. Во втором случае из трёхфазной образуются две однофазные системы напряжение Us и Uи и к плечам подводятся разные по фазам напряжения.

При использовании однофазных трансформаторов на стороне внешнего электроснабжения нагруженными оказываются только две фазы (В и С). Нагрузка третьей фазы равна нулю. Н. т. трёхфазной системы оценивают методом симметричных составляющих с помощью коэф., характеризующего, насколько данная система токов отклоняется от симметричной трёхфазной, при которой силы тока фаз равны и токи сдвинуты на 120°. При использовании однофазных трансформаторов на подстанциях коэф. несимметрии токов всегда равен наибольшему значению — единице.

При использовании трёхфазных трансформаторов фазы сети внеш. электроснабжения загружены более равномерно. Если применяется трёхфазный трансформатор со схемой соединения звезда — треугольник или два однофазных трансформатора, соединённых в открытый треугольник, угол между напряжение С, и U„ составляет 120°; при одинаковых значениях сил тока и реактивных мощностей в плечах питания коэф. Н. т. снижается до 0,5. При нагрузке только на одном плече коэф. становится таким же, как в случае однофазного трансформатора.

При установке однофазных или трёхфазных трансформаторов угол между векторами напряж., и U„ составляет 90°. При равных силах тока и реактивных мощностях в плечах коэф. Н. т. равен нулю, а система фазных токов на стороне внещ. электроснабжения симметрична и уравновешена. При неодинаковой нагрузке плеч питания коэф. Н. т. увеличивается, но всегда остаётся меньшим, чем в схемах с трёхфазными трансформаторами с соединением обмоток звезда — треугольник или в схемах с однофазными трансформаторами, обмотки которых собраны  в открытый треугольник.

Н. т. в тяговых сетях вызывает вибрацию электрическое машин, дополнит, потери электрическое энергии во всех элементах сети, а также появление несимметрии напряжений в трёхфазных сетях.

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭС1П

МПСУиД 2.6.0 - Распоряжение ЦДМВ от 07.06.2021 №198р

Распоряжение центральной дирекции моторвагонного подвижного состава от "07" июня 2021 года №198/р о проведении подконтрольной эксплуатации версии 2.6.0 программного обеспечения МПСУиД электропоездов «Ласточка» производства ООО…
Опущенный токоприемник.

Инструкция о порядке применения токоприемников

При подъеме токоприемников скоростного и высокоскоростного подвижного состава при движении по главным путям станции и на перегоне, а также при следовании на остановку на боковой путь…
Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

Положение об организации работы с замечаниями работников

Положение разработано с целью установления единого порядка учета замечаний работников филиалов ОАО «РЖД» (далее - работник) в автоматизированной системе учета и регистрации замечаний работников на…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электронная аппаратура электропоезда

Железнодорожная энциклопедия

В русской технической и популярно-технической литературе до сих пор еще не было попыток дать массовому читателю-железнодорожнику общее представление о работе всего железнодорожного аппарата в целом…
2М62У-0045 на МЦК

Тепловоз 2М62: экипажная часть, электрическое и вспомогательное оборудование

Приведены основные технические данные тепловоза, рассмотрено его устройство и особенности, вытекающие из двухсекционною исполнения. Подробно описана работа электрической схемы, освещены основы регулирования тяговой электропередачи. Предназначена…
Переключательный клапан автоматической сцепки Sharfenberg

Автосцепка: устройство, эксплуатация, ремонт

Каждая единица подвижного состава железнодорожного транспорта снабжена тягово-ударным прибором, являющимся весьма ответственным узлом, от качества которого во многом зависит безопасность движения поездов. Тягово-ударные приборы предназначаются…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980