Обкатка подвижного состава — комплекс испытаний для проверки работоспособности подвижного состава (электровоза, тепловоза, вагонов) в целом и его агрегатов после постройки, заводского или деповского ремонта.

Обкатка локомотива предусматривает предварит, испытания агрегатов и узлов (дизель, тяговый генератор, тяговый электродвигатель, распределит, редуктор и т. п.) для обеспечения нач. приработки деталей, после которой агрегаты и узлы могут нагружаться до полной мощности. Так, дизель магистрального тепловоза после сборки или заводского ремонта проходит на стенде обкатку и регулировку в течение 9—12 ч и сдаточные испытания в течение 4—5 ч с измерением мощности, уд. расхода топлива, температуры газов и др. Электрические машины локомотивов испытываются на нагрев, коммутацию, электрическое прочность изоляции и др. Тепловозы с электрическое передачей после изготовления и ремонта проходят стендовые испытания для совместной регулировки дизеля, электрооборудования, устройств автоматическими управления и др. Обкатка новых или прошедших заводской ремонт локомотивов осуществляется на участках железных дорог, прилегающих к заводу-изготовителю или ремонтному заводу. Контролируются правильность взаимодействия узлов и агрегатов, распределение токов по обмоткам тяговых электродвигателей, проверяются экипажная часть и тормоза. Объём и продолжительность обкатки локомотива после деповского ремонта меньше объёма и продолжительности обкатки нового локомотива и локомотива, прошедшего заводской ремонт.

Обкатку вагонов магистральных железных дорог производят и исключит. случаях после постройки и ремонта. Обкатке подвергают специализированным грузовые и пассажирские вагоны специального  назначения на действующих участках железных дорог в составе поезда или на спец. роликовом (обкаточном) устройстве. В процессе обкатки изучаются динамического качества вагона, вибрация, притирка деталей в узлах, его надёжность.

Обкатка вагонов метрополитена — специально организованным поездка состава вагонов на линии без пассажиров для проверки работы основные агрегатов и систем вагона, контроля основные параметров (время разгона, ср. замедление и др.) и проверки правильности работы поездных устройств автоматики. Обкатку назначают для новых вагонов перед началом эксплуатации, после текущих и капитальный ремонтов, после проведения модернизации вагона или наладки систем автоматики.

Публикации на Интернет-сайте

Опущенный токоприемник.

Инструкция о порядке применения токоприемников

При подъеме токоприемников скоростного и высокоскоростного подвижного состава при движении по главным путям станции и на перегоне, а также при следовании на остановку на боковой путь…
КЖ на локомотивном светофоре и красный на путевом

Порядок следования под запрещающий сигнал и к тупиковой призме

Порядок подъезда к сигналам с запрещающим показанием и тупиковым призмам для локомотивных бригад моторвагонных депо Крюково и Санкт-Петербург-Финляндский.
Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Пособие содержит общие сведения о конструкции асинхронных электрических машин, о назначении их составных частей, рассмотрено устройство конкретной модели тягового электродвигателя. Рассматривается состав комплекта силового электрооборудования,…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Фотографии к справочнику по тормозам

Местная инструкция по тормозам ТЧ-6 (2021, МВПС)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического…
Охрана труда

Положения о порядке применения предупредительных талонов по охране труда

Предупредительные талоны предназначены для повышения персональной ответственности и упорядочения контроля за соблюдением требований охраны труда работниками ОАО «РЖД» при исполнении обязанностей по трудовому договору. Изъятие…
Подключение переносных электроприёмников

Согласование СТО РЖД 15.013-2021 с Роспрофжел

Согласование стандарта «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», направленный письмом № исх-261/ЦБТ от 29 января 2021 года, профсоюзным комитетом первичной…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980