Обмывку изоляторов контактной сети выполняют специальной установкой. До начала работ формируют поезд из автомотрисы (АГВ) и двух прицепных вагонов с цистерной и лафетными стволами.

Цистерны наполняют водой. Проверяют удельное сопротивление воды.

Проверяют состояние лафетных стволов, наличие и исправность их заземления на раму вагона. Заземляющий медный провод должен иметь площадь сечения не менее 50 мм2.

Осматривают деревянный настил, проверяют состояние и срок годности резиновых диэлектрических ковриков, бот у. перчаток. Подготавливают переносную заземляющую штангу, подключенную к раме вагона. Бригада должна иметь набор монтажных приспособлений и инструмент на случай ликвидации повреждения в устройствах контактной сети. Обмывку изоляторов на дорогах постоянного тока выполняют без снятия напряжения с контактной сети.

Работу выполняют операторы по команде руководителя работ. Оператор должен быть одет в непромокаемую одежду, стоять на деревянном помосте, иметь на ногах диэлектрические боты, а на руках диэлектрические перчатки.

После достижения рабочего давления в магистрали струю воды направляют на гирлянду подвесных изоляторов, перемещая ее снизу вверх, а на гирлянду изоляторов, расположенную горизонтально, — от частей, находящихся под напряжением, к заземленным частям. Расстояние по струе от лафетного ствола до токоведущих частей должно быть более 2,5 м. Продолжительность обмывки изолятора составляет 10—20 с и зависит от степени его загрязнения.

Разрешается обмывка изоляторов на соседнем пути. При приближении поезда по соседнему пути работу прекращают. Не допускается попадание брызг на соседние изоляторы.

Обмывка изоляторов на дорогах постоянного тока

Рекомендуется при обмывке изоляторов располагать вагон на расстоянии 4—5 м от опоры. При обмывке изоляторов не допускается сходить на землю и подниматься на вагон, касаться вагона, стоя на земле.

Публикации на Интернет-сайте

Изучи правила охраны труда.

Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава

Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава разработаны в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, других нормативных актов по вопросам охраны труда, устанавливают основные требования охраны…
Электропоезд ЭД4М

Электропоезд ЭД4М

Конспект лекций входит в состав учебно-методического комплекса предмета «Устройство и ремонт поездов» (292 часа теоретического обучения) и предназначен для профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Машинист…
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан»

В представленном учебном пособии авторы Богомолов Никита Юрьевич, Ширяев Алексей Валерьевич, Изварин Михаил Юрьевич поставили перед собой задачу ознакомить российских читателей с основными конструктивными и…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Сигнальный знак свисток.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах СССР, 1938

Важнейшая задача—укрепить уважение к сигналам, добиться четкого знания правил сигнализации каждым железнодорожником. Сигнал - это святое дело, нарушить его никто не имеет права. Л. Каганович.…
Переключательный клапан автоматической сцепки Sharfenberg

Автосцепка: устройство, эксплуатация, ремонт

Каждая единица подвижного состава железнодорожного транспорта снабжена тягово-ударным прибором, являющимся весьма ответственным узлом, от качества которого во многом зависит безопасность движения поездов. Тягово-ударные приборы предназначаются…
ЭС2Г 034 прибывает на станцию Сходня

Функциональное отличие единой версии 2.6.0 от штатной версии 2.5.0

Перечень основных функциональных отличий единой версии программного обеспечения МПСУиД 2.6.0 от штатной версии ПО МПСУиД 2.5.0.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980