Одиночный выход рельсов — изъятие отдельных рельсов из пути из-за образования в них дефектов в процессе эксплуатации. Дефекты классифицируются в зависимости от месторасположения их на рельсе и причин, во которым они возникли. Различают остродефектные рельсы (с трещинами, глубокими выщербинами и др.), которые при обнаружении подлежат немедленной замене, и дефектные (смятие концов, мелкие выщербины,боксовины и др.), заменяемые в плановом порядке. Дефекты обнаруживают магнитным и ультразвуковыми дефектоскопами (см . Дефектоскопия рельсов ). Большая часть дефектов, возникающих при эксплуатации в пути рельсов Р65 и Р75, контактно-усталостного происхождения. Они образуются в головке рельса в зонах скопления неметаллической включений, где при проходе колёс создаётся наибольшая концентрация знакопеременных контактных напряжений. Одиночный выход рельсов, нарастающий с увеличением тоннажа пропущенного груза, зависит от грузонапряжённости линии, осевых нагрузок, скоростей движения. Для уменьшения О. в. р. целесообразно предварительно рассортировывать рельсы по группам и укладывать на участках с тяжёлыми условиями эксплуатации рельсы наилучшего качества (с небольшой загрязнённостью неметаллической включениями, высокой и равномерной по длине головки рельса твёрдостью и др.). Особенно эффективна отбраковка рельсов с низкими служебными свойствами на релъсосварочных предприятиях перед сваркой их в плети бесстыкового пути, т. к. вырезка из уложенного в путь отрезка рельса с остродефектным сечением и вваривание куска годного рельса требуют длит, перерыва в движении поездов. Интенсивность О. в. р. оценивается числом изымаемых рельсов на 1 км пути, которое достигает 3—6 шт. к моменту сплошной замены рельсов (производится как самостоятельная работа или при капитальный ремонте пути). При одних и тех же условиях эксплуатации О. в. р. на криволинейных участках пути чаще, чем на прямых, и возрастает по мере уменьшения радиуса. Снижению О. в. р. способствует повышение веса рельса, его термическая обработка, раскисление металла спец. лигатурами при производстве. Профильная шлифовка и острожка рельсов, уложенных в путь, изменяют условия контактирования рельсов с колёсами, в результате чего прекращается или замедляется развитие микродефектов в головке рельса.

Одиночная замена рельсов производится бригадами дистанций пути. Вырезку дефектного сечения из плети бесстыкового пути выполняет бригада сварщиков, в распоряжении которой находится передвижная рельсосварочная машина. В обоих случаях место работы ограждается сигналами остановки поездов.

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭР2

Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

В книге описаны конструкция механической части, электрическое и тормозное оборудование,  электрические и пневматические схемы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р. Указано назначение электрооборудования и блок-контактов.
Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Пособие содержит общие сведения о конструкции асинхронных электрических машин, о назначении их составных частей, рассмотрено устройство конкретной модели тягового электродвигателя. Рассматривается состав комплекта силового электрооборудования,…
Особенности проведения занятий по первой помощи со взрослыми обучающимися

Учебное пособие для преподавателя первой помощи

В учебном пособии на основании отечественных и зарубежных данных изложены современные рекомендации как по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

2М62У-0045 на МЦК

Тепловоз 2М62: экипажная часть, электрическое и вспомогательное оборудование

Приведены основные технические данные тепловоза, рассмотрено его устройство и особенности, вытекающие из двухсекционною исполнения. Подробно описана работа электрической схемы, освещены основы регулирования тяговой электропередачи. Предназначена…
Инструкция по сигнализации на метрополитенах

Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации

Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации устанавливает систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых…
Фотографии к справочнику по тормозам

Местная инструкция по тормозам ТЧ-6 (2021, МВПС)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980