Опускной колодец — бетонная или железобетонная пустотелая конструкция, служащая фундаментом мостовой опоры. Применение опускных колодцев при строительстве железнодорожных мостов целесообразно в тех случаях, когда мостовые опоры устанавливают на дисперсных грунтах, не имеющих крупных твёрдых включений. Чаще всего используют цилиндрические опускные колодцы, отличающиеся хорошей обтекаемостью при любом направлении потока воды, имеющие облегчённое армирование, обеспечивающие сравнительно простую разработку грунта.

Для установки опускных колодцев выполняют следующие технологические операции: отсыпку площадки для изготовления колодца и его опускания; создание тампонажного слоя (т. и. водозащитной подушки) на грунтовом основании либо заполнение внутреннего полости колодца песком или бетоном; устройство верхней распределит, плиты; бетонирование надфундамеитной части мостовой опоры.

Площадку для изготовления опускных колодцев делают на берегу или на искусств, островке на стационарных или плавучих подмостях. Способ изготовления опускных колодцев зависит от его конструкции: монолитный О. к.

бетонируют на месте в инвентарной опалубке, сборно-монолитный — изготовляют в опалубке из заранее выбранных элементов, сборный — монтируют из элементов, сделанных заранее на полигоне. В основном опускные колодцы изготовляют обычно на месте погружения, т. к. транспортирование затруднено. В случае необходимости О. к. к месту строительства доставляют, придавая им плавучесть с помощью водонепроницаемых временных крышек или днищ, обшивки стенок. Этот способ используют при глубине воды 10—15 м для О. к. массой от несколько сотен до несколько тыс. тонн. Тяжёлые О. к., массой в сотни тонн, перевозят на понтонах закрытой конструкции.

При спуске О. к. на воду используют естественный подъём воды для подтопления плашкоута, на котором сооружён колодец. Осуществляют также спуск О. к. с подмостей по рельсовым путям, по которым перемещаются салазки из швеллеров (стапели) или тележки, поддерживающие колодец (слипы). Одним из важных мероприятий при спуске О. к. на воду, транспортировании и удержании его на плаву является обеспечение его необходимой остойчивости (способности возвращаться из накренённого положения в первоначальное). Для этого, например, увеличивают его массу путём наращивания стен. Для опускания первых секций, высота которых превышает глубину воды, применяют балластировку, для чего заполняют водой полости шахт колодца или понтонов, обеспечивающих его плавучесть. Опускной колодец крепят к направляющим устройствам или к опущенным на дно реки якорям. Используют стационарные направляющие устройства (например, свайные ограждения, расположенные с трёх сторон) и плавучие устройства (в виде плашкоутов).

Опускание колодца в грунт может происходить под действием собств. веса (при превышении сил сопротивления вдавливанию в грунт и сил трения грунта о боковую поверхность). При недостаточности собств. веса для заглубления О. к. в нескальные грунты применяют различных меры: делают временную пригрузку колодца; выбирают грунт до и ниже уровня ножа основания колодца, используют вибропогружатели. В песчаных и супесчаных грунтах наибольший эффект даёт подмыв грунта; в галечных и галечно-налунных грунтах этот способ мало эффективен; в глинистых не допускается из-за возможного изменения структуры грунтов. Один из способов опускания заключается в создании «рубашки». Для этого в грунте на уровне нижней части колодца образуют щель, которая при опускании колодца заполняется глинистым раствором, воздухом, обмазочными материалами. Принудит, погружение О. к. целесообразно при заглублении в грунт облегчённых конструкций массой 200—300 т.

Для уменьшения Сил трения по боковой поверхности О. к. и преодоления различных включений применяют направленный взрыв. Уменьшение сил трения грунтов даёт также использование сжатого воздуха, нагнетаемого по всей боковой поверхности О. к. Для преодоления препятствий (крупных включений) иногда применяют метод разбуривания, позволяющий выполнять работы на глубине более 40 м.

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭС1П

МПСУиД 2.6.0 - Распоряжение ЦДМВ от 07.06.2021 №198р

Распоряжение центральной дирекции моторвагонного подвижного состава от "07" июня 2021 года №198/р о проведении подконтрольной эксплуатации версии 2.6.0 программного обеспечения МПСУиД электропоездов «Ласточка» производства ООО…
Рельсовый автобус РА-3

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423 устанавливает перед Пенсионным фондом Российской Федерации тождество наименований профессий «машинист рельсового автобуса» и «помощник машиниста рельсового автобуса»…
Фотография к обучающим материалам по оказанию первой помощи

Учебное пособие для лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь

Оказать первую помощь и поддержать жизнь пострадавшего до прибытия бригады скорой медицинской помощи могут очевидцы происшествия и сотрудники экстренных служб. В этой связи в Российской…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Технология работы сортировочных станций

Авторы: А.Ф. Бородин, Г.М. Биленко, О.А. Олейник, Е.В. Бородина Краткое описание: В пособии изложены технологические основы работы сортировочных станций, технологии выполнения станционных операций и их информационного сопровождения,…
Переключательный клапан автоматической сцепки Sharfenberg

Автосцепка: устройство, эксплуатация, ремонт

Каждая единица подвижного состава железнодорожного транспорта снабжена тягово-ударным прибором, являющимся весьма ответственным узлом, от качества которого во многом зависит безопасность движения поездов. Тягово-ударные приборы предназначаются…
Электропоезд ЭС2Г. Часть 2. Электрическое оборудование электропоезда

Электропоезд ЭС2Г. Часть 2. Электрическое оборудование электропоезда

Во второй части учебного пособия, посвященного электропоездам ЭС2Г до №45, которые в настоящее время эксплуатируются в основном на Московском железнодорожном узле, рассмотрено электрическое оборудование электропоезда.…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980