Осматривая токоприемник, обращают внимание на состояние рабочей части полоза, крепление пластин или вставок, шарнирных соединений, гибких шунтов, их сечение и крепление, состояние и крепление изоляторов, воздушных рукавов, подъемно-опускающих механизмов.

Основные виды повреждений, допустимые и браковочные размеры узлов токоприемников показаны на рисунках. Обрыв более 25% жил гибкого шунта не допускается. Убеждаются в отсутствии заедания в шарнирных соединениях.

При осмотре медных накладок проверяют их крепление. Головки винтов должны быть утоплены или заподлицо с накладкой. Износ головки винта не допускается. Накладки должны быть на одном уровне и иметь толщину не менее 2,5 мм. Не допускаются задиры, прожоги, отставания от каркаса концов крайних накладок. Наплывы удаляют напильником.

В угольных вставках проверяют плотность закрепления пластин и стыковку вставок друг с другом и с концевыми металлическими пластинами. Не допускается смещение вставок. Зазор между вставками не должен быть более 0,8 мм. Внутренний ряд должен быть на одном уровне с наружным или ниже его, но не более чем на 1 мм. Допускается в эксплуатации скол поперек вставки не более 50% ее ширины; длина скола вдоль вставки не нормируется. Не допускаются трещины на вставках, закрепленных отдельными плашками. При закреплении сплошной полосой может быть не более одной трещины. Вставку считают изношенной, если толщина оставшейся части составляет 10 мм и менее или если от поверхности вставки до края крепежных элементов каркаса остается 1 мм летом и 2 мм зимой. Пропилы, прожоги и сколы устраняют напильником.

Осмотр токоприемников

Обращают внимание на наличие медной подложки между угольной вставкой и каркасом полоза, подключение ее к шунту. При осмотре металлокерамических пластин проверяют качество их крепления к полозу. Зазоры между накладками не должны превышать 0,8 мм, концы крайних накладок в средних рядах должны быть опилены.

Осмотр токоприемников 2

Срывы крепежных винтов, смещение пластин не допускаются. Измеряют износ пластин. Оставшаяся высота сечения пластин должна быть не менее 2,5 мм, при этом головки винтов должны быть утоплены на глубину 1,5—2,0 мм ниже верхней плоскости пластин. Поверхность пластин должна быть ровной, не иметь наплывов, сколов и инородных включений. Неровности и наплывы удаляют напильником. На нерабочей поверхности пластин допускают выступы и впадины глубиной не более 0,2 мм. При наличии сухой графитовой смазки проверяют ее состояние, заполнение ею пазов между пластинами. Смазка должна быть соединена с полозом плотно, т.е. создавать целый монолит. Выпадание и отслоение смазки не допускаются. Осматривая токоприемник, необходимо знать его тип. Для удобства его определения на рисунках изображены наиболее характерные узлы распространенных токоприемников электроподвижного состава.

Осмотр токоприемников 3

Статическую характеристику токоприемника снимают динамометром, например, типа ДТ-002. В диапазоне рабочей высоты токоприемника измеряют нажатие на контактный провод при подъеме и отдельно при опускании.

Значения нажатий на провод должны находиться в установленных пределах для данного типа токоприемника. Разница между нажатиями на контактный провод при подъеме и опускании на одной и той же высоте не должна превышать установленную норму, указанную в табл. 10, где приведены некоторые технические данные наиболее распространенных токоприемников. Например, для токоприемника типа П-1Б статическое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты должно быть при опускании (верхний рисунок) не более 90 Н, при подъеме (нижний рисунок) — не менее 70 Н, а разница между ними не должна превышать 30 Н.

В зимнем режиме работы нажатие полоза на контактный провод должно быть увеличено на 10—20 Н.

Путем неоднократного подъема и опускания токоприемника определяют время подъема до максимальной рабочей высоты и время опускания в сложенное положение.

Таблица

Тип токоприемника

Статическое нажатие, Н

Разница между нажатиями при опускании и подъеме на одной и той же рабочей высоте, Н, не более

Время, с

при подъеме, не менее

при опускании, не более

подъема до максимальной рабочей высоты

опускания с максимальной рабочей высоты

ДЖ-5; ДЖ-5к

70

90

30

3-7

3-5

П-1Б

70

90

30

4-7

3,5-5

ТЛ-13У; ТЛ-14М

70

90

20

4-7

4-7

П-3; П-ЗА

90

120

30

4-7

4-7

П-7А; П-7Б

70

90

20

4-7

4-7

10РР2; 10РР5; 9РР; 13РР

80

100

25

7-12

5-7

2SLS-1

80

100

20

4-6

5-8

П-5А

90

120

30.

4-7

4-7

При температуре — 20 ° Си ниже статическую характеристику токоприемника проверяют на открытом воздухе.

Публикации на Интернет-сайте

Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС

Инструктивные указания по заполнению учетной формы ТХУ-3

Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС формы ТХУ-3 является первичным документом учета технических операций на локомотивах и МВПС (далее - ТПС),…
Помощникам-машиниста электропоезда

Положение о локомотивной бригаде ЦДМВ

Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» устанавливает основные положения организации работы и порядок действий работников локомотивных бригад.
Итоги 2019 года в Крюково

Местная инструкция по тормозам (ТЧПриг-6, Крюково, 2021)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Фотографии к справочнику по тормозам

Эксплуатация автотормозов, устройств АЛСН и радиосвязи

Осмотр, обслуживание и проверка тормозного оборудования при ТО-1 локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС) выполняются силами локомотивной бригады во время их приемки, эксплуатации и сдачи.…
Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Сооружения и устройства железных дорог

Авторы: Ю. А. Сюй, Н. В. Ульяненкова, М. Ю. Телятинская Краткое описание: В учебном пособии изложены требования, параметры и технология проектирования, строительства и эксплуатации технического оснащения железных…
Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Положение о порядке пользования приборами безопасности Октябрьской ДМВ

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава устанавливает порядок пользования, безопасным локомотивным объединенным комплексом (далее - БЛОК) телемеханической системой контроля бодрствования машиниста работниками локомотивных…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980