Остряк стрелочного перевода — рельс, один конец которого специально обработан (заострён) и прилегает к рамному рельсу стрелки; обеспечивает перекатывание ребордчатых колес подвижного состава с рамного рельса на рамный рельс или наоборот. Передний острый конец О. ваз. остриём, а задний — корнем. По форме рабочей грани в плане О. бывают прямолинейные, или прямые (рис. 1, а), и криволинейные (рис. 1, о и в) с постоянной или переменной кривизной. Различают криволинейные О. касательного (рис. 1, б) и секущего (рис. 1, в) типов. В стрелках обыкновенных. стрелочных переводов применяются два О.: криволинейный для движения по боковому пути и прямолинейный для движения по прямому пути (рис. 1, е). О. изготовляются из обычных рельсов или спец. профилей одной высоты с рамным рельсом (рис. 2, а) либо пониженные (рис. 2, б). На отечественных железных дорог получили распространение криволинейные О. секущего типа из низких несимметричных профилей остряковых рельсов, которые не требуют ослабления строжкой подошвы рамного рельса и исключают запрессовку снега между ней и подошвой О.

Остряки

Рис. 1. Остряки: а — прямолинейные; 6 — криволинейный касательного типа; в — криволинейный секущего типа и прямолинейный.

Поперечные сечения остряков

Рис. 2. Поперечные сечения остряков из рельсов специального профиля; а — одной высоты с рамным рельсом; б — пониженный.

Пара остряков  в стрелке соединена стрелочными тягами, а для их перевода служат одна или две переводные тяги, соединённые с переводным механизмом. По условиям перевода О. бывают поворотные, перевод которых осуществляется в корне, и гибкие — с упругим изгибом по длине при переводе.

Публикации на Интернет-сайте

Остановка поезда на Мамаевом Кургане.

Распоряжение ОАО РЖД от 27.02.2015 N 554р

Данный порядок устанавливает регламент действий причастных работников при вынужденной остановке поезда на перегоне с последующим затребованием вспомогательного локомотива.
es1p-cover-m-pack-145

Скоростной двухсистемный электропоезд Ласточка - ЭС1П

В руководстве по эксплуатации двухсистемного скоростного электропоезда Ласточка серии ЭС1П описываются назначение и область применения, технические характеристики, внутривагонное оборудование. Кроме того, отдельные части РЭ посвящены…
Электропоезд ЭС1П

МПСУиД 2.6.0 - Распоряжение ЦДМВ от 07.06.2021 №198р

Распоряжение центральной дирекции моторвагонного подвижного состава от "07" июня 2021 года №198/р о проведении подконтрольной эксплуатации версии 2.6.0 программного обеспечения МПСУиД электропоездов «Ласточка» производства ООО…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Тепловозы в ТЧЭ-2

Справочник по тепловозам промышленного транспорта

Тепловозный парк промышленного транспорта из года в год растет. Тепловозная тяга внедряется как на подъездных путях и внутризаводском транспорте вновь строящихся предприятий, так и взамен…
ЭТ4А 002 в ТЧ-15

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423 Об установлении тождества отдельных наименований профессий

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на…
Электровоз ЭП20-043

План внедрения СТО РЖД 15.013-2021 Электрическая безопасность

План организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта СТО РЖД 15.013 – 2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», утвержденного распоряжением от…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980