Схемы включения вторичной обмотки отсасывающего трансформатора

Схемы включения вторичной обмотки отсасывающего трансформатора в рассечку тяговых рельсов (а) и цепь обратного провода (б): 1 — тяговые рельсы; 2 — путевой дроссель; В — отсасывающий трансформатор; 4 — контактная подвеска; 5 — обратный провод.

Отсасывающий трансформатор — статическое электромагнитное устройство с двумя обмотками, связанными общим магнитным сердечником. Отсасывающий трансформатор предназначен для увеличения индуктивной связи между контактной сетью и цепью обратного тягового тока. Соотношение чисел витков обмоток О. т. равно или близко к 1.

При отсутствии О. т. значительная доля токов ЭПС ответвляется в землю, по рельсам протекают только токи, индуцируемые контактной сетью. Контур контактная сеть — тяговые рельсы несимметричен по отношению к линиям связи, СЦБ и др., прокладываемым параллельно ж. д. Магн. влияние контактной подвески и тяговых рельсов на эти линии неодинаково, и в них наводятся значительные опасные и мешающие напряжения. Включение О. т. позволяет уравнять токи в обмотках, т. е. вернуть из земли (отсосать) токи утечки. В местах установки О. т. токи в контактной подвеске и тяговых рельсах близки по силе и сдвинуты по фазе на угол около 180°. Контур контактная сеть — тяговые рельсы становится более симметричным, улучшается защитное (экранирующее) действие тяговых рельсов по отношению к смежным сетям (в них наводятся меньшие напряжения). Эффективность применения О. т. оценивают коэффициентом защитного действия (КЗД), представляющим собой отношение напряжения, наведённого в смежном сооружении при наличии О. т., к напряжению, наведённому при их отсутствии. КЗД зависит от расстояния между смежными О. т. в тяговой сети, ширины сближения с линией связи, параметров цепи обратного тока, уд. сопротивления земли. С уменьшением расстояния между смежными О. т. значение КЗД снижается.

Первичную обмотку О. т. включают в рассечку контактного провода; изоляция её рассчитана на напряжение контактной сети; вторичную обмотку включают в рассечку цепи обратного тягового тока; изоляция её рассчитана на 6 кВ. Существуют две схемы включения О. т. в цепь обратного тягового тока. Первая схема (см. рис., а) — вторичные обмотки О. т. включают в рассечку тяговых рельсов. В этом случае вторичная обмотка каждого О. т. соединяет нулевые точки дроссель- трансформаторов рельсовых пеней смежных блок-участков. Во второй схеме (см. рис., б) вторичные обмотки О. т. включают в рассечку прокладываемого по опорам контактной сети обратного провода При этом весь обратный ток на участках, где нет ЭПС, протекает по обратному проводу, т. е. несимметричная система контактная сеть — тяговые рельсы превращается в симметричную контактная сеть — обратный провод. КЗД второй схемы включения О. т. меньше, чем первой, т. е. защитное действие второй схемы эффективнее. Расстояния между смежными О. т. равны 2,5—4 км; при этом схема с обратным проводом обеспечивает КЗД в пределах от 0,5 до 0,03. Значение КЗД этой схемы мало зависит от частоты: максимальным оно получается при частотах 300—500 Гц, в диапазоне от 150 до 1500 Гц отклоняется от ср. значения не более чем на 15% Защитный эффект при схеме без обратного провода невелик, практически эта схема не применяется. О. т. устанавливают обычно на конструкции, совмещённой с опорой контактной сети.

Публикации на Интернет-сайте

es1p-cover-m-pack-138

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

В инструкции затрагиваются вопросы порядка движения и организации пропуска электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2», действия работников, обслуживающих Электропоезда, в аварийных и нестандартных ситуациях, порядок технического обслуживания…
Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Пособие содержит общие сведения о конструкции асинхронных электрических машин, о назначении их составных частей, рассмотрено устройство конкретной модели тягового электродвигателя. Рассматривается состав комплекта силового электрооборудования,…
Прохождение обязательного медицинского осмотра

ПРМО - Приказ Минтранса от 12.01.2021 №4

Приказ Минтранса от 12 января 2021 года №4 определяет порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электронная аппаратура электропоезда

Железнодорожная энциклопедия

В русской технической и популярно-технической литературе до сих пор еще не было попыток дать массовому читателю-железнодорожнику общее представление о работе всего железнодорожного аппарата в целом…
Жезловый аппарат

Железнодорожный транспорт: Энциклопедия

В энциклопедии помещено около 2000 статей, посвященных техническим средствам железных дорог, вопросам их строительства, эксплуатации и обслуживания. Приведены данные по истории развития железнодорожного транспорта. Помещен…
Охрана труда

Положения о порядке применения предупредительных талонов по охране труда

Предупредительные талоны предназначены для повышения персональной ответственности и упорядочения контроля за соблюдением требований охраны труда работниками ОАО «РЖД» при исполнении обязанностей по трудовому договору. Изъятие…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980