Паровозы и тендеры железных дорог  оборудованы паровоздушными насосами тандем или компаунд (табл 1 — 10) и тормозами системы Вестингауза.

Тандем-насос № 208

Рис. 1. Тандем-насос № 208:

1 — воздушный цилиндр высокого давления; 2 — воздушный цилиндр низкого давления; 3 — автоматическая масленка 1053, 4 — паровой цилиндр; 5 — парораспределительная крышка; 6 — масленка № 202, 7 — нагнетательная труба; 8 — всасывающие клапаны; 9 — пароподводящая труба диаметром 1'

Таблица 1. Характеристика паровоздушных насосов

Примечание. Паровоздушные насосы № 204 и 131 и регуляторы хода насосов № 91 и 279 и 1952  сняты с производства.

Компаунд-насос № 131

Рис. 2. Компаунд-насос № 131

1 — блок воздушных цилиндров, 2 — блок паровых цилиндров; 3 — пресс-масленка № М-5; 4 — выпускная труба диаметром 2"; 5 — нагнетательная труба диаметром 2"; 6 — всасывающая труба диаметром 2"; 7 — пароподводящая труба диаметром 1,5'; 8 — регулятор хода насоса № 91

росс-компаунд-насос 8,5"-120Д

Рис. 3. Кросс-компаунд-насос 8,5"-120Д:

1 — крышка; 2 — главный золотник; 3 — ходопеременный золотник; 4 — блок паровых цилиндров; 5 — толкатель ходопеременного золотника; 6 — отвод пароподводящей трубы; 7 — шток с поршнями; 8 — автоматическая масленка; 9 — промежуточная часть с сальниками штока, перепускным и всасывающим клапанами; 10 — отвод к всасывающему фильтру; 11 — блок воздушных цилиндров с нагнетательными клапанами; 12 — крышка с перепускным и всасывающим клапанами; 13 — отвод к главному резервуару; 14 — отвод паровыпускной трубы

Компаунд-насос Кнорра

Рис. 4. Компаунд-насос Кнорра типа Р:

1 — крышка с ходопеременным золотником, 2 — пресс-масленка: 3 — главный золотник; 4 — блок паровых цилиндров; 5 — шток с поршнями; 6 — промежуточная часть с сальниками и клапанами; 7 — блок воздушных цилиндров; 8 — отвод к главному резервуару; 9 — крышка с клапанами; 10 — всасывающий фильтр; 11 — отвод пароподводящей трубы

Таблица 3. Размеры паровоздушных насосов

Продолжение табл. 19

Таблица 3а. Градационные размеры цилиндров компаунд-насоса № 131

* Предельный размер при ремонте на заводе.

Примечания. 1. Для запрессовки втулок внутренний диаметр большого парового и воздушного цилиндров насоса растачивают под размер 308+0,05 мм, а малого — 208+0,045 мм. Наружные диаметры втулок (под запрессовку) должны быть больших цилиндров 308 + 0,1мм, для малых — 208 + 0,075 ΜΜ· Внутренний диаметр втулок до расточки должен быть соответственно 285 и 185 мм, а после расточки иметь чертежные размеры.

Таблица 4. Размеры цилиндров, поршней и колец паровоздушных насосов

Т а б л и ц а 5. Градационные размеры для расточки цилиндров компаунд-насоса № 131, мм

* Предельный размер при ремонте на заводе.

Таблица 6. Градационные размеры для расточки цилиндров кросс-компауид-иасоса 8У2"-120Д, мм

* Предельный размер при ремонте на заводе.

Таблица 7. Нормы допусков и износа деталей кросс-компаунд-насоса 81/2"-120Д, мм

Наименование параметра

Альбомный

размер

Допускаемый размер после ремонта

деповского

заводского

Диаметр парового цилиндра: высокого давления

215,9

222,3

220,0

низкого давления

355,6

363,6

362,0

Диаметр воздушного цилиндра: высокого давления

209,5

216,1

214,0

низкого давления

333,37

341,1

339,0

Длина цилиндра (парового и воздушного)

345,0

343,5

344,0

Наименование параметра

Альбомный

Допускаемый размер после ремонта

размер

деповского

заводского

Диаметр втулки золотниковой (внутренний ходопеременного золотника): в верхней крышке золотника

37,69

40,9

39,0

в корпусе крышки насоса

38,2

41,3

40,0

Диаметр внутренний втулки главного золотника: большой

83,0

86,6

85,0

малой

62,0

65,6

64,0

Диаметр поршневого диска парового цилиндра: высокого давления

214,0

220,3

219,0

низкого давления

352,0

361,0

361.0

Диаметр диска воздушного цилиндра: высокого давления

208,0

214,0

213,0

низкого давления

331,0

339,0

336,0

Таблица 8. Время наполнения главного резервуара компауид-насосом № 131

Давление пара. кгс/см2

Время наполнения главного резервуара объемом 1000 л с 2 до 8 кгс/см2, с

Давление пара, кгс/см

Время наполнения главного резервуара объемом 1000 л с 2 до 8 кгс/см2, с

10

130

13

115

11

125

14

ПО

12

120

15

105

Примечание. При давлении пара 6 — 11 кгс/см2 время наполнения резервуара с 2 до 0,5 к гс/с и2 не более 90 с

Таблица 9. Размеры регуляторов хода насосов № 279 и 91

Регулятор хода № 270 тандем-насоса

Рис. 5. Регулятор хода № 270 тандем-насоса:

1 — стержень парового клапана; 2 — направляющая стержня 1; 3 — цилиндрическая часть корпуса; 4 — поршень; 5 — седло диафрагмы; 6 — металлическая диафрагма

Рис. 6. Регулятор хода № 91 компаунд-насоса:

1 — стержень паровою клапана, 2 — втулка стержня, 3 — поршневая втулка, 4 — поршень; 5 седло диафрагмы, 6 — диафрагма

Таблица 10. Характеристика и место установки масленок

Назначение и характеристика

Место установки

Масленка № 202 парового цилиндра насоса

Для смазки трущихся частей паровой части паровоздушного насоса. Объем резервуара масленки 750 см3, калиброванное отверстие диаметром 0,4 мм. Расход смазки около 0,2 г за 60 двойных ходов насоса

На верхней крышке парового цилиндра тандем-насоса, на пароподводящей трубе перед регулятором хода компаунд-насоса (не на всех паровозах)

Автоматическая масленка № 1053

Для смазки трущихся частей воздушных цилиндров насосов. Объем резервуара масленки 85 см3 рассчитан на непрерывную работу насоса 5 — 6 ч. Зазор между стержнем и втулкой по диаметру от 0,12 до 0,19 мм

На кронштейне с подводом трубки к воздушным ЦВД

Пресс-масленка № М5

Для автоматической смазки трущихся частей паровой и воздушной частей насосов и сальников с пневматическим приводом от ЦВД. Емкость масляного резервуара для смазки паровой части 1,4 л, для воздушной (три отростка) — 2,75 л. Максимальная подача каждым плунжером за 100 оборотов эксцентрикового вала 32 см3. Диаметр плунжера 8 мм, ход плунжера 8,2 мм, ход регулятора подачи от 0 до 5 мм (один оборот равен 1 мм)

На крышке парового ЦНД компаунд — насоса. Смазочные трубки подведены в паровую трубку до регулятора хода насоса, к ходопеременному золотнику, к воздушному ЦНД и к сальникам (две)

Таблица 11. Нормы допусков и износов деталей автоматической масленки № 1053, мм

Таблица 12. Перечень деталей насосов и регулятора,

подвергаемых проверке при промывочном ремонте паровозов

Наименование детали (прибора)

Подвергаемые проверке детали

Что проверяется

Тандем-насос № 208

Кронштейны тандем-насоса

Крепление насоса на кронштейне

Разнопоршневой клапан

Состояние уплотнительных колец

Стержень ходопеременного золотника

Общее состояние — износ в местах сочленения с золотником и плиткой

Втулки разнопоршневого клапана и ходопеременного золотника

Состояние втулок

Золотниковая плитка

Крепление плитки на диске, износ

Паровой диск и шток

Крепление диска на штоке. Вертикальный канал в штоке

Всасывающие и нагнетательные клапаны

Состояние седел, притирки и подъем клапанов

Прокладки фланцевых соединений

Общее состояние

Масленки автоматическая и паровая

Калиброванные отверстия в штуцерах Отсутствие пропуска масла в соединениях

Компауид-насос № 131

Главный и ходопеременный золотники

Состояние уплотнительных колец

Втулка главного и ходопеременного золотников Всасывающие, нагнетательные и разгрузочные клапаны

Общее состояние

Состояние пластин клапанов, седел и пружин

Наименование детали (прибора)

Подвергаемые проверке детали

Что проверяется

Прокладки фланцевых соединений Сальники

Нет ли повреждений на прокладках

Крепление гаек, нет ли пропуска в местах соединения и по штоку

Пресс-масленка № М-5

Масленка и ее привод

Работа привода (подача смазки) и регулировка подачи

Регуляторы насосов № 279 и 91

Диафрагмы регуляторов хода

Состояние диафрагмы, нет ли трещин и остаточного прогиба

Паровой вентиль

Паровой клапан. Места крепления паропроводов

Состояние притирочной поверхности клапана, его гнезда, соединений и мест крепления

Клапаны максимального давления

Клапаны № 3МД и 3МДА

Регулировка на давление в тормозных цилиндрах 3,8 —

  1. кгс/см2 и на паровозах ФД", Си и П36 — 4,8 —
  2. кгс/см2

Воздухопроводы и другое тормозное оборудование

Воздухопроводы, соединительные рукава, приборы тормозной арматуры (фильтры, маслоотделители, пылеловки и т. п.)

Плотность соединений, крепления, правильность регулировки, исправность действия, наличие пломб или бирок о произведенном ремонте

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭР2

Справочник машиниста электропоезда

В книге приведен справочный материал по конструкции электрического, механического, пневматического и тормозного оборудования, электрическим схемам электросекции СР3 и электропоездов ЭР1, ЭР2, ЭР22 ЭР9 и ЭР9П.
Электропоезд ЭД4М

Электропоезд ЭД4М

Конспект лекций входит в состав учебно-методического комплекса предмета «Устройство и ремонт поездов» (292 часа теоретического обучения) и предназначен для профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Машинист электропоезда» (срок обучения 6 месяцев). Конспект лекций включает все темы предмета и может использоваться как преподавателями при подготовке к занятиям, так и обучающимися для самостоятельного изучения.
Электропоезд ЭР2

Электропоезд ЭР2

Приведены электрические и пневматические схемы; показано расположение оборудования; даны основные рекомендации по управлению электропоездом, технике безопасности, по устранению возможных неисправностей механической части и аппаратов.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

ЭС2Г 034 прибывает на станцию Сходня

Функциональное отличие единой версии 2.6.0 от штатной версии 2.5.0

Перечень основных функциональных отличий единой версии программного обеспечения МПСУиД 2.6.0 от штатной версии ПО МПСУиД 2.5.0.
ЭД9М 0080 на станции Рязань-1

Руководство по устройству электропоездов серии ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П

В книге приведены общие сведения об электропоездах переменного тока ЭД9М, ЭД9Т и ЭР9П. Рассмотрены вопросы их формирования, устройства, работа электрических схем и некоторые неисправности электрического…
Состоялся первый рейс электропоезда ЭР-200 с увеличенной скоростью по маршруту Москва-Петербург

Пособие поездному диспетчеру и дежурному по отделению

Показана структура диспетчерской системы, передовые приемы и методы диспетчерского регулирования. Рассмотрены пути повышения эффективности диспетчерского управления. Для инженерно-технических работников железных дорог. Рекомендована в качестве учебного…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980