Паромная переправа — сооружение, служащее для переправы людей, автомобилей, ж.-д. составов, отдельных вагонов и локомотивов через реки, озёра, лиманы, проливы. Основным элементы паромной переправы: паромы, пристани с переходными мостиками, подходы к пристани с береговыми тупиками. П. п. подразделяются на постоянные и временные. Постоянные П. п. предназначены для относительно длит, использования и представляют собой, как правило, самоходные суда с металлической или железобетонных корпусами, оборудованные мощными силовыми установками. Врем. П. п. отличаются простотой выполнения и применяются в период строительства или восстановления мостов. Передвижение по воде осуществляется с помощью самоходного или несамоходного парома. Несамоходными паромами могут служить плот, лодка, баржа, плашкоут или их группа с общей грузовой платформой. Несамоходные паромы применяют, как правило, на реках, их передвижение осуществляется с помощью троса, вёсел и буксирующего судна. По системе поступления подвижного состава на паром различают паромные переправы с поперечной или продольной накаткой.

Первая ж.-д. паромная переправа в нашей стране была построена на озере Байкал в 1900, чтобы, не дожидаясь завершения строительства Транссибирской магистрали вдоль берега озера, начать движение. Ледокольный паром «Байкал» напоминал очертаниями знаменитое судно «Фрам» Ф. Нансена, который посетил П. п. в 1913. Паром был оснащён тремя железнодорожными путями, на которые принимал 25 гружёных вагонов. В каютах трёх классов размещалось 150 пассажиров. Крупные железнодорожные паромы действуют с 1962 на Каспийском море между Баку (Азербайджан), Красноводском и Бекдашем (Туркмения), Шевченко (Казахстан); с 1973 на Японском море между Холмском и Ванино; с 1980 на Чёрном море между Ильичёвском (Украина) и Варной (Болгария); с 1986 на Балтийском море между Клайпедой (Литва) и Мукраном (Германия); через Керченский пролив между ст. Керчь и Кавказ. К началу 90-х гг. в мире действовало более 40 ж.-д. П. п. и 20 строилось и проектировалось. Мощные паромы курсируют через Ла-Манш, на озёрах Гурон и Мичиган в США (старейший в мире паром «Мария»), на озере Виктория в Африке, между Апеннинским полуостровом (Италия) и островом Сардиния, между Копенгагеном (Дания) и Мальмё, Хельсингборгом, Ландскруна (Швеция) и др.

Публикации на Интернет-сайте

Фотография к обучающим материалам по оказанию первой помощи

Оказание первой помощи

Не реже одного раза в год работники локомотивных бригад должны проходить обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве при несчастных случаях. Однако, до настоящего времени…
Итоги 2019 года в Крюково

Местная инструкция по тормозам (ТЧПриг-6, Крюково, 2021)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического…
Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Пособие содержит общие сведения о конструкции асинхронных электрических машин, о назначении их составных частей, рассмотрено устройство конкретной модели тягового электродвигателя. Рассматривается состав комплекта силового электрооборудования,…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Сигнальный знак свисток.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах СССР, 1938

Важнейшая задача—укрепить уважение к сигналам, добиться четкого знания правил сигнализации каждым железнодорожником. Сигнал - это святое дело, нарушить его никто не имеет права. Л. Каганович.…
Генеральный план и транспорт промышленных предприятий

Генеральный план и транспорт промышленных предприятий

Авторы: И. И. Костин, А. С. Гельман, В. Я. Ильин, К. П. Костенецкий, А. Я. Локтев, Ю. А. Негомедзянов, М. Б. Сирота, В. И. Тиверовский Краткое…
ЭС2Г прибывает на станцию «Лихоборы»

Распоряжение ЦДМВ от 07 июня 2021г. №198р

Распоряжение ЦДМВ от 07 июня 2021г. №198р о проведении подконтрольной эксплуатации версии 2.6.0 программного обеспечения МПСУиД электропоездов «Ласточка» производства ООО «Уральские локомотивы».
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980