пассажирская платформа

Рис. 1. Пассажирская платформа из бетона

Комитет AREA по зданиям уделяет большое внимание вопросам устройства настила на платформах. В результате изучения работы настилов, предназначенных как для пешеходного движения, так и для движения грузовых тележек, Комитет подтвердил . свои рекомендации, которые в настоящее время включены в технические условия. Согласно этим рекомендациям платформы в зависимости от настила делятся на три типа: 1) пассажирские платформы; 2) платформы при локомотивных и вагонных депо; 3) платформы на пирсах при складах и пакгаузах (рис. 1 и 2).

Пассажирские платформы устраивают из досок, кирпича, бетона, асфальта заводского приготовления или изготовляемого на месте и из специальных материалов. Платформы при депо делают из бетона или покрывают их асфальтом или настилают пол из деревянных торцовых шашек. Для платформ на пирсах при складах и пакгаузах применяют доски, бетон, деревянные торцовые шашки, асфальт, асфальтовое покрытие по бетонному основанию и настил из стальных листов.

Требования, предъявляемые к перечисленным материалам, их достоинства и недостатки при применении в виде настила для платформ те же, что и в случае применения этих материалов для полов в зданиях и поэтому во избежание повторения уже сказанного выше здесь не приводятся.

Пассажирские платформы.

На наиболее крупных станциях и на станциях с большим пассажирским движением пассажирские платформы делают бетонными. Однако на многих старых станциях еще встречаются пассажирские платформы из кирпича, уложенного «в елочку» с бетоном по краям, который отделен от кирпичного настила одним рядом кирпичей, уложенных на ребро.

Высокая товарная платформа из железобетонных плит

Рис. 2. Высокая товарная платформа из железобетонных плит, уложенных на песчаной засыпке, поддерживаемой объемлющей железобетонной подпорной стеной в виде цоколя

Пассажирские платформы устраивают с уклоном поверхности в 2 см на 1 м от пассажирского здания к краю платформы.

На многих железных дорогах наименьшая ширина пассажирских платформ принята в 6,10 м, а на некоторых — в 7,32 м и более. Край пассажирских платформ обычно устраивают на уровне головки рельса или на несколько сантиметров выше ее, с расчетом обеспечить такую же высоту схода на платформу, какая принята между вагонными ступеньками.

На больших станциях с интенсивным пассажирским движением устраивают высокие платформы на уровне пола вагонов.

Чтобы обеспечить безопасность пассажиров, на многих железных дорогах принято наносить на бетонных или кирпичных платформах черту, ограничивающую предел безопасного приближения к краю платформы. Такую черту наносят белой или желтой краской около края платформы на расстоянии 1,52 или 2,13 м от ближайшего рельса или же укладывают с этой целью вдоль края платформы ряд силикатного кирпича, белых плиток или полосу из заранее приготовленного белого бетона.

Содержание и ремонт.

Стоимость содержания и ремонта полов и платформ составляет заметную долю расходов в бюджете железной дороги. Ремонт дощатых полов обычно заключается в замене сильно изношенных или гнилых досок или же соответствующих элементов пола. Если доски пола изношены, но не настолько, чтобы заметно потерять свою прочность, то их перевертывают нижней поверхностью вверх или же покрывают асфальтом. Во многих случаях дощатые полы из мягких пород леса по мере износа верха досок покрывают чистым полом из кленовых или эвкалиптовых досок толщиной 2,55 см.

Чтобы продлить срок службы деревянных полов, проезды для тележек устраивают из стальных листов. До укладки стальных листов поверхность пола тщательно выравнивают, для чего застрагивают выступы и провесы, а впадины заполняют смесью битума с песком.

Торцовый пол из деревянных шашек ремонтируют, заменяя износившиеся или поврежденные шашки или покрывая поверхность пола, так же как и дощатые полы, асфальтом.

Ремонт бетонных полов заключается прежде всего в выполнении кропотливой работы по подготовке поверхности пола, которая состоит в удалении раскрошенных участков бетона, заправке обломанных вертикальных и горизонтальных ребер, насечке поверхности, очистке обнаженной арматуры, если в этом есть необходимость, и ремонте арматуры накладкой проволоки или металлической сетки. После этого приготовляют и укладывают на поврежденные участки пола бетон. Последний, чтобы избежать заметной усадки и образования трещин, а также обеспечить ровную верхнюю поверхность пола, приготовляют с возможно меньшим количеством воды, строго следуя указаниям фирмы, делавшей пол.

Полы фабричного изготовления, например из асфальтовых плиток, из виниловой пасты, из стальных листов и из других материалов, поставляемых различными фирмами, ремонтируют, следуя указаниям поставщика.

Публикации на Интернет-сайте

Остановка поезда на Мамаевом Кургане.

Распоряжение ОАО РЖД от 27.02.2015 N 554р

Данный порядок устанавливает регламент действий причастных работников при вынужденной остановке поезда на перегоне с последующим затребованием вспомогательного локомотива.
Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

Положение об организации работы с замечаниями работников

Положение разработано с целью установления единого порядка учета замечаний работников филиалов ОАО «РЖД» (далее - работник) в автоматизированной системе учета и регистрации замечаний работников на…
Локомотивная бригада из Белорусии работающая с мечтой

Инструкция по охране туда для локомотивных бригад ЦДМВ. ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-129-2018

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных актов…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Железнодорожные станции и узлы

Железнодорожные станции и узлы

Авторы: Н. В. Правдин, Т. С. Банек, В. Я. Негрей, М. Н. Луговцов, В. А. Вербило, А. И. Шелеляев, В. А. Подкопаев, В. Ф. Ляшенко, Е.…
Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

СТО РЖД 15.013-2021: Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения

Стандарт разработан в целях реализация задач и функций системы управления охраной труда в ОАО «РЖД» в части организационных требований, обеспечивающих электрическую безопасность персонала при организации…
ЭС2Г 072

Управление электропоездами с МПСУиД 2.6.0

Данный документ описывает управление электропоездами с системой управления МПСУиД версии 2.6.0.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980