Песчаные заносы — накопление на железнодорожного пути подвижных барханных песков или песков, приносимых ветро-песчаным потоком. Перенос частиц песка в зависимости от их размеров начинается на выс. 0,08—0,15 м при скоростях ветра, равных 2,9—3,1 м/с (мелкозернистые пески), 6,7—8,4 м/с (среднезернистые) и 9,8—11,4 м/с (крупнозернистые). Песчаные заносы наиболее подвержены участки пути железных дорог, проходящих по Казахстану и Ср. Азии.

На пескозаносимых участках преждевременно изнашиваются элементы верхнего строения пути, особенно интенсивен волнообразный износ рельсов, повышаются затраты на содержание пути, даже при незначительном накоплении песка затрудняется работа стрелочных переводов, создаётся опасность схода подвижного состава с рельсов. Песчаные заносы вызывают перебои в движении поездов, сокращают ресурс работоспособности двигателей локомотивов, буксовых узлов подвижного состава, в целом осложняют эксплуатационных работу станций и узлов.

В зависимости от степени пескозаносимости, определяемой количеством песка в м3, приносимого к 1 м пути в течение года, различают 3 категории участков железных дорог, подверженных П. з.: I категория — сильно- и особосильнозаносимые участки (20— 30 м3/м); II категория — слабо- и среднезаносимые участки (до 20 м3/м); III категория — незаносимые участки.

Основным мероприятия по защите железных дорог от П. з.: предотвращение дефляции песка (развевания и переноса его ветром); уменьшение размеров пескосборного бассейна; трассирование дорог вне зон подвижных песков и непосредственная защита пути от песчаных заносов. Предупреждение песчаных заносов осуществляется: средствами биологической защиты (фитомелиорация) — посадка леса (в основные саксаула, кандыма, черкеза, тамарикса, лоха) и травосеяние (главным образом осоки вздутой, боялыча, южной полыни); преградами — непроницаемыми полускрытыми и скрытыми щитовыми линиями; устилочными, прижимными и торчковыми защитами из прямостебельных трав, камыша, соломы, пучков веток; задерживающими устройствами из песка в виде песчаных валов, стенок и траншей. Применяется также закрепление песков связными грунтами и структурообразователями — фиксаторами (битумная эмульсия и др.).

Публикации на Интернет-сайте

Кабина управления высокоскоростного электропоезда Сапсан

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС утвержденная Распоряжением ОАО "РЖД" от 2 декабря 2021 года №2716/р определяет общие требования охраны труда, устанавливает требования охраны…
Прохождение обязательного медицинского осмотра

ПРМО - Приказ Минтранса от 12.01.2021 №4

Приказ Минтранса от 12 января 2021 года №4 определяет порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования.
Остановка поезда на Мамаевом Кургане.

Распоряжение ОАО РЖД от 27.02.2015 N 554р

Данный порядок устанавливает регламент действий причастных работников при вынужденной остановке поезда на перегоне с последующим затребованием вспомогательного локомотива.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

ЭП2Д 0063 прибывает на станцию Красный строитель

Вождение поездов: Пособие машинисту

Железнодорожный транспорт представляет собой сложную систему, бесперебойное функционирование которой обеспечивается слаженным и организованным взаимодействием многих работников, выполняющих разнообразные обязанности. Диспетчер и рабочий по ремонту локомотивов,…
ЭС2Г 072

Управление электропоездами с МПСУиД 2.6.0

Данный документ описывает управление электропоездами с системой управления МПСУиД версии 2.6.0.
Охрана труда

Положения о порядке применения предупредительных талонов по охране труда

Предупредительные талоны предназначены для повышения персональной ответственности и упорядочения контроля за соблюдением требований охраны труда работниками ОАО «РЖД» при исполнении обязанностей по трудовому договору. Изъятие…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980