Подводный тоннель — искусственное сооружение, расположенное ниже дна водотока. П. т. строится на железных дорогах в месте пересечения водной преграды, обычно в том случае, когда возведение мостового перехода затруднено по природным условиям или нецелесообразно по экономическим соображениям. Подводный тоннель служит для пропуска подвижного состава, прокладки ниж. коммуникаций, в т. ч. линий связи, кабелей электроснабжения, проводов сигнализации. Подводные тоннели прокладывают щитовым способом или составляют из секций опускных колодцев. В первом случае используют сборную металлической или железобетонных обделку, из которой собирают тоннель кругового очертания. Такие подводные тоннели располагают значительно ниже дна водотока с заглублением в коренные породы, чтобы исключить прорыв воздуха из тоннеля или затопление его водой. Во втором случае секции длиной 75—150 м изготовляются на стапелях или в доках и по воде буксируются к месту сооружения подводного тоннеля. В подготовленную траншею последовательно опускают секции, соединяют их между собой и засыпают слоем песка или гравия толщ. около 2 м. Секции могут быть прямоугольными, многоугольными, круговыми, комбинированными. Наиболее часто используют прямоугольные секции, состоящие из отд. отсеков под ж.-д. и автомобильный транспорт.

Впервые подводный тоннель длиной 396 м был проложен в Лондоне под Темзой в 1843 англ. строителем М. И. Брюнелем. В железнодорожном строительстве П. т. получили распространение в США, Японии, странах Зап. Европы. Первый трансп. П. т. на территории России проложен в 1983 в Ленинграде под Морским каналом. В 1988 сооружён один из самых длинных в мире трансп. П. т. «Сейкан» между островами Хонсю и Хоккайдо под проливом Цугару в Японии. При общей длиной 54,84 км 23 км проложены непосредственно под проливом. В 1990 закончена прокладка П. т. под Ла-Маншем (около 50 км).

Публикации на Интернет-сайте

Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС

Инструктивные указания по заполнению учетной формы ТХУ-3

Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС формы ТХУ-3 является первичным документом учета технических операций на локомотивах и МВПС (далее - ТПС),…
Электропоезд ЭР2

Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

В книге описаны конструкция механической части, электрическое и тормозное оборудование,  электрические и пневматические схемы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р. Указано назначение электрооборудования и блок-контактов.
Электропоезд ЭР1

Электропоезд ЭР1

В 1957 г. было выпущено пять опытных электропоездов типа ЭР1 (электропоезд рижский — первый). Выпуск установочной партии электропоездов ЭР1, описываемых в настоящей книге, начат со…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электровоз ЭП20-043

План внедрения СТО РЖД 15.013-2021 Электрическая безопасность

План организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта СТО РЖД 15.013 – 2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», утвержденного распоряжением от…
Электронная аппаратура электропоезда

Железнодорожная энциклопедия

В русской технической и популярно-технической литературе до сих пор еще не было попыток дать массовому читателю-железнодорожнику общее представление о работе всего железнодорожного аппарата в целом…
ЭТ4А 002 в ТЧ-15

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423 Об установлении тождества отдельных наименований профессий

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980