Проход к приводам секционных разъединителей, обходы с осмотром устройств контактной сети, ВЛ, проход сигналистов, бригады к месту работы и обратно выполняют по разработанным маршрутам. Разрешается проход в одно лицо или бригадой по обочине земляного полотна или в стороне от пути на расстоянии не ближе 2 м от крайнего рельса. На перегонах идут навстречу движению поездов. Бригада должна идти по одному или по два человека в ряд. Руководитель работ (или назначенное им лицо) должен следовать сзади бригады и вести наблюдение. При плохой видимости пути бригаду ограждают сигналисты с развернутыми красными флагами (ночью— с фонарями с красным огнем) на расстоянии зрительной связи так, чтобы приближающийся поезд был замечен на расстоянии не менее 500 м от бригады.

При невозможности прохода по обочине земляного полотна допускается проход по пути, при этом следует идти навстречу правильному движению поездов, кроме того, должно быть ограждение. По мосту или в тоннеле длиной менее 50 м проходят при отсутствии поездов: На мостах и в тоннелях длиной более 50 м при проходе поезда укрываются на специальных площадках и в нишах. За 400 м до приближающегося поезда уходят в сторону от пути на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса, а при проходе скоростного поезда— не менее 5 м, останавливаются в безопасном месте, наблюдают за проходом токоприемника, ходовыми частями подвижного состава, проверяют наличие габарита погрузки.

Порядок передвижения по железнодорожным путям при обслуживании

При встрече в рабочем режиме путевых машин тяжелого типа уходят в сторону от пути на расстояние не менее 5 — 10 м, а при встрече снегоочистителя — не менее 25 м.

Если возникнет необходимость перейти пути, останавливаются, убеждаются в отсутствии поездов и пересекают пути под прямым углом. Запрещается: наступать на рельсы, концы струнобетонных шпал, ставить ногу между рамным рельсом и остряком, между путевым рельсом и контррельсом, на крестовину, тяги переводного устройства стрелочного перевода. Стоящий подвижной состав обходят на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона, локомотива или переходят через состав по тормозным площадкам. Между стоящими вагонами проходят при наличии расстояния между ними более 10 м. Необходимо проявлять особую осторожность при выходе на соседний путь. Не допускается: переходить через состав по сцепным приборам, под вагонами, обходить вагоны, сокращая расстояние; перебегать перед поездом, стоять на соседнем пути при проходе поезда, ходить между высокими платформами, находиться на железнодорожных путях без производственной необходимости.

При проходе по пути необходимо обращать внимание на препятствия: провода заземлений, трубы, кабельные воронки, предельные столбики, стрелочные приводы и т. п. Особенно внимательными необходимо быть в ночное время, зимой, а также на сортировочных путях, в горловинах станции, вблизи работающих машин и механизмов.

Публикации на Интернет-сайте

Рельсовый автобус РА-3

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423 устанавливает перед Пенсионным фондом Российской Федерации тождество наименований профессий «машинист рельсового автобуса» и «помощник машиниста рельсового автобуса»…
Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС

Инструктивные указания по заполнению учетной формы ТХУ-3

Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС формы ТХУ-3 является первичным документом учета технических операций на локомотивах и МВПС (далее - ТПС),…
КЖ на локомотивном светофоре и красный на путевом

Порядок следования под запрещающий сигнал и к тупиковой призме

Порядок подъезда к сигналам с запрещающим показанием и тупиковым призмам для локомотивных бригад моторвагонных депо Крюково и Санкт-Петербург-Финляндский.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электробезопасность

Распоряжение от 31 декабря 2015 года №3182Р

Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 декабря 2015 года №3182р об утверждении СТО РЖД 15.013-2015 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения».
Фотографии к справочнику по тормозам

Местная инструкция по тормозам ТЧ-6 (2021, МВПС)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического…
Электрик

Сопроводительное письмо ЦБТ об утверждении СТО РЖД 15.013 2021

Сопроводительное письмо заместителю генерального директора - главному инженеру ОАО «РЖД» С.А. Кобзеву с просьбой подписать распоряжение «Об утверждении СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда в…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980