Комитет пути AREA провел большие опыты по определению числа и расположения противоугонов на звене. Эти опыты включили восемь различных вариантов, большинство которых показало неудовлетворительные результаты. Было доказано, что комбинированное закрепление нежелательно из-за чрезмерного перекашивания шпал и неблагоприятного влияния на состояние рихтовки и ширину колеи. Сосредоточение противоугонов на принимающих концах рельсов и расположение их «островным» методом в центральной части рельса также в большинстве случаев не привели к удовлетворительным результатам. Для того чтобы иметь лучшие результаты, Комитет пути предложил число и расположение противоугонов принимать согласно следующим рекомендациям, которые были пересмотрены   в Наставлении.

УГОН РЕЛЬСОВ, ЧИСЛО И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРОТИВОУГОНОВ

Путь с преобладающим движением в одном направлении

За очень малыми исключениями угон рельсов происходит в направлении движения. Величина угона будет зависеть от рода балласта и местных условий. На рельс длиной 1 1,89 л требуется минимальное число противоугонов. Дополнительные противоугоны следует применять там, где это требуется.

Противоугоны следует размещать по длине рельса по возможности равномерно и во избежание перекоса шпал устанавливать на обоих рельсах у каждой шпалы.

Схема закрепления противоугонами двухпутного участка

Рис. 1. Схема закрепления противоугонами двухпутного участка при любом балласте и средних условиях для пути, по которому осуществляется движение в основном в одном направлении.

На рельсе длиной 11,89м установлено 8 противоугонов в направлении движения и 2 в обратном направлении

Учитывая случайное движение поездов в обратном направлении, необходимо, чтобы не допустить большого зазора в случае излома рельса, установить не менее двух противоугонов с противоположной стороны шпалы по отношению к расположению противоугонов, ограничивающих перемещение рельса при движении поездов вперед. Эти противоугоны размещаются около четвертой шпалы (рис. 1).

Путь, по которому движение осуществляется в обоих направлениях

Для эффективного закрепления и сведения до минимума смещения рельса туда и обратно при двустороннем движении, необходимо предупредить нарушение устойчивости шпал в балласте и смещение их.

Рекомендуется применять 16 противоугонов на звено длиной 11,89 м, т. е. по 8 противоугонов для каждого направления при одинаковом движении в обе стороны (рис. 2). Если движение в одном направлении несколько меньше, число противоугонов, применяемых для предотвращения перемещения рельсов в эту сторону, может быть уменьшено. Там, где необходимо, применяются дополнительные противоугоны.

Противоугоны должны быть равномерно размещены по длине и обязательно на противоположных рельсах. Чтобы препятствовать перемещению рельсов в обоих направлениях, число противоугонов должно быть удвоено. Каждая пара противоугонов ставится на рельс с двух сторон шпалы.

Схема закрепления противоугонами однопутного участка при любом балласте

Рис. 2. Схема закрепления противоугонами однопутного участка при любом балласте и средних условиях для пути, по которому происходит движение поездов в обоих направлениях.

На рельсе длиной 11,89 л установлено 16 противоугонов (по 8 противоугонов для каждого направления движения).

Публикации на Интернет-сайте

Удостоверение по охране труда.

Положение о порядке применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО «РЖД»

Настоящее Положение определяет порядок применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО «РЖД» и является основополагающим документом для всех филиалов ОАО «РЖД» и структурных подразделений. С учетом специфики работы филиалов ОАО «РЖД» допускается разрабатывать методические рекомендации по применению предупредительных талонов в филиале, не противоречащие требованиям настоящего Положения.
Опущенный токоприемник.

Инструкция о порядке применения токоприемников

При подъеме токоприемников скоростного и высокоскоростного подвижного состава при движении по главным путям станции и на перегоне, а также при следовании на остановку на боковой путь станции после проезда электроподвижным составом стрелки (воздушной стрелки), ведущей на этот путь скорость не ограничивается.
Кабина управления высокоскоростного электропоезда Сапсан

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС утвержденная Распоряжением ОАО "РЖД" от 2 декабря 2021 года №2716/р определяет общие требования охраны труда, устанавливает требования охраны труда перед началом работы, требования охраны труда во время работы, требования охраны труда в аварийных ситуациях и по окончании работы.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Маршрутизация перевозок грузов

Маршрутизация перевозок грузов

Автор: Н. Е. Боровой Краткое описание: В книге освещены основы теории, методы расчета и передовая практика маршрутизации перевозок грузов на железных дорогах. Излагаются общие теоретические положения в…
2М62У-0045 на МЦК

Тепловоз 2М62: экипажная часть, электрическое и вспомогательное оборудование

Приведены основные технические данные тепловоза, рассмотрено его устройство и особенности, вытекающие из двухсекционною исполнения. Подробно описана работа электрической схемы, освещены основы регулирования тяговой электропередачи. Предназначена…
Электропоезд ЭС2Г. Часть 1. Механическое и пневматическое оборудование электропоезда

Электропоезд ЭС2Г. Часть 1. Механическое и пневматическое оборудование электропоезда

Данное учебное пособие посвящено электропоездам ЭС2Г до №45, которые в настоящее время эксплуатируются в основном на Московском железнодорожном узле. В первой части пособия освещается механическое…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980