Повышенные ветровые нагрузки на контактную сеть наблюдаются на мостах и путепроводах, в поймах рек на высоких насыпях (особенно выше 5— 10 м), в степных районах и т.п.

От воздействия ветрового потока происходит потеря устойчивости сочлененного фиксатора, и рабочий контактный провод попадает под полоз токоприемника. При недостаточном натяжении провода, нарушении расположения проводов в плане (односторонние зигзаги) и увеличении зигзагов у опор возрастает вынос провода в пролете (более 500 мм).

Предупреждение неисправностей при ветровых нагрузках

Порывистый ветер, скорость которого выше нормы для данной местности, приводит к разворачиванию или опрокидыванию кронштейнов КФД и схлестыванию проводов ВЛ в местах их транспозиции. Под действием аэродинамических сил могут возникнуть автоколебания или «пляска» проводов в вертикальной или горизонтальной плоскости, приводящие к ухудшению токосъема, обрыву проводов, разрушению узлов и конструкций. Для устойчивости сочлененных фиксаторов при ветровом воздействии применяют жесткие распорки. На несущем тросе распорки крепят хомутами.

На основном стержне фиксатора распорки крепят к скобе болтами. На участках, где предусмотрена плавка гололеда на контактном проводе, крепление распорки к скобе выполняют с установкой изолирующих шайб. Во избежание удара токоприемника об основной стержень сочлененного фиксатора при отжатии контактного провода устанавливают жесткие распорки и ограничитель подъема дополнительного стержня фиксатора из уголка сечением 40 X 40 X 4.

Упор должен быть установлен так, чтобы его длинный конец (300 мм) был направлен в сторону средней анкеровки анкерного участка.

Расстояние А между контактным проводом и ограничителем подъема дополнительного стержня фиксатора и расстояние Б между контактным проводом и основным стержнем фиксатора указаны на рисунке для беспровесного положения контактного провода компенсированной подвески. В скобках приведены значения размеров А и Б для полукомпенсированной подвески.

между контактным проводом и основным стержнем фиксатора

Расстояние А

На прямой и в

кривой R > 2000 м................ 150—200 мм

В кривой R < 2000 м........................ 150 мм

Величину Ah определяют по монтажным таблицам. При монтаже и эксплуатации обращают внимание на крепление болтами хомута на несущем тросе. Передавливание жил несущего троса не допускается.

Ветроустойчивость контактной сети при двух контактных проводах повышают путем монтажа ромбовидной подвески. Под каждой опорой контактные провода фиксируют на расстоянии 300 мм от оси пути. На длине у4 L провода удерживают шарнирными соединениями на расстоянии 100 мм.

Расстояние между контактным проводом и основным стержнем обратного фиксатора должно быть не менее 500 мм. Ромбовидное расположение проводов может быть выполнено через опору, но в этом случае оно менее эффективно.

В процессе монтажа и эксплуатации обращают внимание на состояние шарнирных соединений контактных проводов и расположение проводов в плоскости работы токоприемника.

При сближении фиксаторов на двухпутном участке и расположении опор в створе допускается смещение консолей и фиксаторов вдоль оси пути в противоположные стороны до 0,6 м.

На вновь электрифицированном двухпутном участке, где предусмотрена ромбовидная подвеска, опоры на одном из путей смещают вдоль оси пути в одном направлении. При одном контактном проводе ветроустойчивость подвески рекомендуется обеспечивать оттяжками, как показано на рисунке.

Публикации на Интернет-сайте

КЖ на локомотивном светофоре и красный на путевом

Порядок следования под запрещающий сигнал и к тупиковой призме

Порядок подъезда к сигналам с запрещающим показанием и тупиковым призмам для локомотивных бригад моторвагонных депо Крюково и Санкт-Петербург-Финляндский.
Головной вагон электропоезда ЭП2Д-002

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации…
Электропоезда моторовагонного депо Крюково.

Местная инструкция по обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава

Местная инструкция по обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (далее - Инструкция) устанавливает основные требования по организации эксплуатации и обслуживания моторвагонного…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

ЭП2Д 0063 прибывает на станцию Красный строитель

Вождение поездов: Пособие машинисту

Железнодорожный транспорт представляет собой сложную систему, бесперебойное функционирование которой обеспечивается слаженным и организованным взаимодействием многих работников, выполняющих разнообразные обязанности. Диспетчер и рабочий по ремонту локомотивов,…
Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности

Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности

Название книги: Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности, оборудуемых средствами механизации и автоматизации сортировки вагонов Авторы: И. И. Страковский, Л. Б. Тишков, Е. Г. Атаманенко, В.…
Сигнальный знак свисток.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах СССР, 1938

Важнейшая задача—укрепить уважение к сигналам, добиться четкого знания правил сигнализации каждым железнодорожником. Сигнал - это святое дело, нарушить его никто не имеет права. Л. Каганович.…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980