При дальнейшем улучшении моторных дрезин были учтены требования по конструкции дрезин в соответствии с местными особенностями пути, климатическими условиями и др. Были учтены также некоторые предложения в отношении ветровых щитов перед кабинами водителей, боковых скамеек, рельсовых очистителей, передних фар, хвостового освещения, сигнальной аппаратуры, песочниц и т. д. Эти нововведения предлагались как желательные, но не как стандартное оборудование, потому что они не являлись необходимыми при нормальных условиях работы моторных дрезин, а были только нужны для отдельных местностей и для специфических условий работы.

Ветровая защита и кузов дрезины. Имеются различные конструкции защиты от ветра людей, едущих на дрезинах. Наиболее простая защита представляет собой прикрепленный на деревянной или металлической раме брезентовый занавес от пола до уровня глаз водителя. Другой тип ветровой защиты представляет собой соответствующим образом выгнутый алюминиевый или стальной лист с окнами из небьющегося стекла, предохраняющий сидящих в дрезине пассажиров от ветра.

Для удобства пользования моторными дрезинами они должны быть полностью защищены от ветра. Многие дороги придерживаются противоположного мнения, так как считают, что наличие таких защит не позволяет людям быстро покинуть дрезину при угрозе аварии. Однако большинство штатов требует от железных дорог устройства закрытых кузовов на всех моторных дрезинах, и в связи с этим такие дрезины получают все большее распространение.

В общем случае ветровая защита на дрезинах сделана из алюминиевых или стальных листов или из фанеры; верх кузова и обе боковые стороны закрыты брезентовыми шторками, сзади кузов закрыт брезентом или металлическим листом. В передней и задней стенках кузова сделаны окна из небьющегося стекла, а на боковых брезентовых шторках — из прозрачного пластичного материала, который можно скатать в рулон. Боковые шторки могут быть свернуты в рулоны и закреплены специальной застежкой. Для вентиляции устроено вентиляционное отверстие, которое можно закрывать заслонкой.

Боковые дополнительные скамейки. Для увеличения числа мест для сидения на мощных моторных дрезинах устраивают дополнительные боковые скамейки над подножками дрезин. При устройстве таких дополнительных боковых скамеек с обеих сторон дрезин количество дополнительных мест для сидения увеличивается от 10 до 14.

Рельсовые очистители. Для очистки рельсов перед передними колесами дрезин от веток, камней и неглубокого снега применяются рельсовые очистители в виде лопаток, укрепленных на пружинных подвесках над каждым рельсом. Концы лопаток сделаны отъемными для легкой замены в случае их износа. Лопатки могут быть повернуты вверх, когда дрезина снимается с пути.

Электрическое освещение. На моторных дрезинах впереди устанавливается одна фара, а сзади два красных хвостовых сигнала. Источниками энергии являются аккумуляторы, которые могут заряжаться на базе или от собственного генератора, приводимого в движение клиновидным ремнем от шкива маховика.

Сигналы. Для подачи сигнала применяется колокол, приводимый в действие ножной педалью или рукой. На дрезинах, на которых имеются аккумуляторно-генераторные установки, применяются электрические сигналы, приводимые в действие нажатием кнопки.

Песочницы применяются для посыпания песком рельсов перед передними колесами дрезины в тех случаях, когда нужно увеличить их сцепление с рельсом, например при дожде, снеге или инее.

Песочницы размещаются в передней части дрезины и могут подавать по трубкам песок на рельсы в пространство между рельсоочистителями и передними колесами. Подача песка регулируется заслонкой с рычагом, выведенным в кабину управления.

Ручные фонари и световые сигналы. В список принадлежностей моторных дрезин входят ручные электрические фонари. Лампы этих фонарей питаются от 2—4 обычных сухих батарей или от специальной фонарной батарейки. Многие фонари имеют специальные фокусирующие устройства для того, чтобы можно было концентрировать световой луч на расстояние до 610 м.

Сцепные приборы. Имеется большое количество сцепных приборов для короткой и длинной сцепки моторных дрезин с прицепами или путевыми вагончиками. Некоторые типы сцепных приборов имеют пружинную амортизацию, а некоторые выполнены в виде автосцепки по конструкции, аналогичной автосцепкам, применяемым на грузовых железнодорожных вагонах.

Публикации на Интернет-сайте

es1p-cover-m-pack-138

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

В инструкции затрагиваются вопросы порядка движения и организации пропуска электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2», действия работников, обслуживающих Электропоезда, в аварийных и нестандартных ситуациях, порядок технического обслуживания…
Удостоверение по охране труда.

Положение о порядке применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО «РЖД»

Настоящее Положение определяет порядок применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО «РЖД» и является основополагающим документом для всех филиалов ОАО «РЖД» и структурных подразделений. С…
Фотографии к справочнику по тормозам

Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы

В книге рассмотрены особенности конструкции и эксплуатации тормозов Управления тормозами грузовых поездов увеличенной массы и длины приведены возможные отказы тормозного оборудования и методы обеспечения безопасности…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Тепловозы в ТЧЭ-2

Справочник по тепловозам промышленного транспорта

Тепловозный парк промышленного транспорта из года в год растет. Тепловозная тяга внедряется как на подъездных путях и внутризаводском транспорте вновь строящихся предприятий, так и взамен…
Электропоезд Ласточка ЭС1-009

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ВСМВПС (2718Р)

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад скоростных и высокоскоростных электропоездов ОАО «РЖД» (в том числе для машинистов электропоезда, работающих без помощника машиниста) разработана в…
Остановка поезда на Мамаевом Кургане.

Устройство и работа электровозов переменного тока: Учебник для технических школ

В Советском Союзе к началу 1982 г. электрифицировано свыше 18 тыс. км железных дорог на переменном токе напряжением 25 кВ промышленной частоты. В дальнейшем электрификация…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980