Притоннельные сооружения метрополитена — подземные выработки для технологических нужд, примыкающие к перегонным и станционным тоннелям. К П. с. метрополитена относятся вентиляционные камеры и тоннели, противодутьевые вентиляционные сбойки, камеры водоотливных установок и дренажных перекачек и др. В П. с. расположены совмещённые тягово-понизительные электроподстанции, блоки служебных помещений. Конструкции несущих обделок П. с. унифицированы с конструкциями станционных или перегонных тоннелей. При мелком заложении тоннелей притоннельные сооружения метрополитена возводятся открытым способом в котлованах с временным креплением, при глубоком заложении — горным способом с монтажом чугунных тюбингов.

Вентиляционные камеры и тоннели с осевыми реверсивными вентиляторами размещаются у каждой станции, оборотных тупиков и на перегонах. При расстоянии между осями станций менее 2 км на перегоне устраивается одна вентиляционная камера, более 2 км — три вентиляционные камеры, которые соединяются с вентиляционными киосками, расположенными на поверхности, спец. шахтами, а с перегонными тоннелями — вентиляционными сбойками.

Водоотливные установки и дренажные перекачки размещаются в пониженных местах и на затяжных уклонах притоннельные сооружения, оборудуются насосами с электроприводом и связаны с поверхностью для выброса воды в гор. водосток. Каждая камера имеет водосборник с отстойником, разделённым на две части (для периодической очистки).

К П. с. относятся служебные блоки при станциях, в которых располагаются технического, бытовые, складские и адм. помещения, необходимые для нормальной эксплуатации метрополитена.

Публикации на Интернет-сайте

Опущенный токоприемник.

Инструкция о порядке применения токоприемников

При подъеме токоприемников скоростного и высокоскоростного подвижного состава при движении по главным путям станции и на перегоне, а также при следовании на остановку на боковой путь…
Электропоезд ЭД4М

Регламент взаимодействия при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций

Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД» в…
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан»

В представленном учебном пособии авторы Богомолов Никита Юрьевич, Ширяев Алексей Валерьевич, Изварин Михаил Юрьевич поставили перед собой задачу ознакомить российских читателей с основными конструктивными и…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Ростехнадзор

Согласование СТО РЖД 15.013-2021 в Ростехнадзоре

Управление государственного энергетического надзора считает возможным применение указанного стандарта «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения» в подразделениях ОАО «РЖД».
Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

СТО РЖД 15.013-2021: Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения

Стандарт разработан в целях реализация задач и функций системы управления охраной труда в ОАО «РЖД» в части организационных требований, обеспечивающих электрическую безопасность персонала при организации…
ЭТ4А 002 в ТЧ-15

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423 Об установлении тождества отдельных наименований профессий

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980