Основными факторами, вызывающими или способствующими образованию неустойчивых участков земляного полотна, являются: отсыпка насыпей на косогорах без распашки грунтов основания и без удаления растительности, что необходимо для более прочной связи насыпи с основанием; сооружение насыпей на скальных косогорах без устройства врезного зуба в основании и без отвода в необходимых случаях подземных вод; отсутствие правильного дренирования подземных вод; неустойчивость грунтов откосов выемок; отсыпка насыпей на слабых основаниях; низкое качество строительных работ.

Хотя хорошим отводом воды от земляного полотна можно устранить многие деформации, вызываемые поверхностными водами, тем не менее следует иметь в виду, что некоторые из них возникают в результате непосредственного насыщения земляного полотна атмосферными осадками. Сюда относятся такие деформации, как: разжижение земляного полотна, балластные углубления (корыта), оползания откосов и их размыв.

Разжижение грунтов под основной площадкой земляного полотна встречается как в насыпях, так и в выемках. Это участки сильно переувлажненных грунтов, обладающих относительно небольшой несущей способностью. Насыщенный водой грунт может встретиться также и в основании насыпей. Поступление воды в грунт может происходить как вследствие капиллярного поднятия, так и в результате плохого отвода воды от полотна.

Балластные корыта и ложа представляют собой заполненные балластом углубления основной площадки земляного полотна, в которых скапливается вода. Нередко грунт, подстилающий балластные корыта или ложа, хорошо уплотнен, обладает плохой водопроницаемостью и, за исключением тонкого слоя разжиженного грунта на дне ложа в виде глиняной суспензии, устойчив. Под влиянием сотрясений при проходе поездов эта суспензия, проникая в подстилающий грунт, способствует углублению ложа. При этом значительная часть разжиженного грунта выдавливается вверх и в стороны по стенкам ложа.

Для борьбы с разжижениями грунтов под основной площадкой земляного полотна и с балластными ложами применяются различные методы, например срезка обочин насыпи ниже дна балластного ложа с заполнением участков вырезки дренирующим грунтом, или устройство в насыпи вертикальных дренирующих скважин с заглублением их в водопроницаемый грунт, залегающий на некоторой глубине ниже подошвы насыпи. Однако наиболее распространенными методами, которые применяются с достаточным успехом, являются: осушение насыпей и выемок дренажами, причем в выемках дренажи устраиваются в том случае, если при разработке выемок не были заложены для понижения уровня грунтовых, вод углубленные кюветы; забивка в выемках и на низких насыпях коротких сваек из обрезков телеграфных столбов или из бракованных шпал; забивка на обочинах насыпей длинных свай из бревен или из негодных рельсов; укрепление насыпей песчаными сваями или камуфлетными взрывами с заполнением взрывных каверн песком; укрепление балластных лож инъекцией цемента под давлением; покрытие основной площадки бетонными плитами или устройство деревянных ростверков.

Публикации на Интернет-сайте

Скоростной электропоезд ЭС1 Ласточка (Siemens Desiro ML)

Скоростной электропоезд ЭС1 "Ласточка"

Электропоезда ЭС1 (проект «Desiro RUS»), получившие название «Ласточка», являются двухсистемными с возможностью эксплуатации их как на постоянном, так и на переменном токе с максимальной скоростью…
КЖ на локомотивном светофоре и красный на путевом

Порядок следования под запрещающий сигнал и к тупиковой призме

Порядок подъезда к сигналам с запрещающим показанием и тупиковым призмам для локомотивных бригад моторвагонных депо Крюково и Санкт-Петербург-Финляндский.
Проводник электропоезда Сапсан

Приказ ОАО "РЖД" от 10 июня 2020 г. №55

Приказ от 10 июня 2020 г. №55 "О форменной и корпоративной одежде работников ОАО "РЖД" утверждает правила ношения работниками ОАО "РЖД" форменной и корпоративной одежды,…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Ростехнадзор

Согласование СТО РЖД 15.013-2021 в Ростехнадзоре

Управление государственного энергетического надзора считает возможным применение указанного стандарта «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения» в подразделениях ОАО «РЖД».
ЭД9М 0080 на станции Рязань-1

Руководство по устройству электропоездов серии ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П

В книге приведены общие сведения об электропоездах переменного тока ЭД9М, ЭД9Т и ЭР9П. Рассмотрены вопросы их формирования, устройства, работа электрических схем и некоторые неисправности электрического…
Тепловозы в ТЧЭ-2

Справочник по тепловозам промышленного транспорта

Тепловозный парк промышленного транспорта из года в год растет. Тепловозная тяга внедряется как на подъездных путях и внутризаводском транспорте вновь строящихся предприятий, так и взамен…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980