Работники дистанции контактной сети периодически измеряют расстояния от оси пути до грани опор, высоту подвеса проводов контактной сети и ВЛ, сопровождают негабаритные грузы по железной дороге, следят за соблюдением габаритов подвижного состава и габарита погрузки аварийно-восстановительных средств. Габарит приближения строения С (контур 1) — предельное поперечное (перпендикулярное к оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить части сооружений и устройств. Исключение составляют контактные провода с деталями крепления и фиксирующими устройствами.

Проверка габаритов, положения опор

Габарит подвижного состава Т (контур 2) — это предельное поперечное, перпендикулярное к оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути. Габарит погрузки груза (контур 3) — предельное поперечное очертание груза, погруженного на открытый подвижной состав. Перевозимые подвижным составом грузы могут иметь в вертикальной плоскости боковую  (зона 4) и верхнюю (зона 5) негабаритность. Грузы, выходящие за пределы очертаний зон или имеющие высоту более 5300 мм, относятся к сверхнегабаритным. При пропуске негабаритных грузов необходимо следить за состоянием контактной подвески. Высоту подвески проводов ВЛ измеряют при максимальной стреле провеса F: в пролете — от нижней точки провода до земли; при пересечении с автомобильной дорогой — до поверхности ее проезжей части; при пересечении с железной дорогой — до уровня головки рельса. Наименьшая высота подвески проводов на перегонах и станциях указана на рисунке.

Проверка положении опор. На прямом участке пути измеряют расстояние Г от оси пути до внутреннего края опоры или грани фундамента. Измерения выполняют неметаллической рулеткой длиной до 10 м или шаблоном. Рекомендуется измерять это расстояние от внутренней грани головки крайнего рельса до внутреннего края опоры (фундамента), начиная с деления на рулетке 760 мм. Расстояние Г для различных участков пути показано на рисунке.

Опоры, фундаменты и оттяжки, расположенные в местах погрузки-выгрузки грузов и вблизи автомобильной дороги, должны иметь защитные ограждения.

ащитные ограждения опор

Радиус кривой, м

Расстояние Г, мм, на прямом участке пути

Расстояние а, мм, при любом возвышении наружного рельса

Расстояние в, мм, при возвышении наружного рельса, мм

40

60

80

100

1500

2450

25

110

160

215

270

2750-3100

25

80

120

160

200

1200

2450

30

115

165

220

275

2750-3100

30

85

125

165

205

1000

2450

35

120

175

225

280

2750-3100

35

90

ВО

170

210

800

2450

45

130

180

235

290

2750-3100

45

100

140

180

220

600

2450

60

145

195

250

305

2750-3100

60

115

155

195

235

400

2450

90

175

225

280

335

2750- 3100

90

145

185

225

265

На кривых участках пути горизонтальное расстояние Г от оси пути до внутренней грани опоры контактной сети или ВЛ увеличено

На кривых участках пути горизонтальное расстояние Г от оси пути до внутренней грани опоры контактной сети или ВЛ увеличено на значение а либо в (см. табл. 5). Например, на кривом участке пути с радиусом 800 м опора контактной сети или воздушной линии, установленная с наружной стороны кривой, должна находиться от оси пути на расстоянии (Г+а), т. е. не менее 3145 мм (3100 + 45).

Опора контактной сети или воздушной линии, установленная с внутренней стороны кривой, при возвышении наружного рельса 40 мм должна находиться от оси пути на расстоянии (Г + в), т. е. не менее 3200 мм.

Проверка положения опор и габаритных ворот на переезде. Опоры контактной сети или фундаменты оттяжек, установленные с двух сторон от железнодорожного переезда, должны находиться на расстоянии, обеспечивающем предотвращение случайного механического повреждения их транспортным средством. Это расстояние по ходу поезда от края переезда до опор или фундаментов оттяжек, установленных вдоль главных путей на перегоне или станции, должно быть не менее 25 м. Во всех остальных случаях (при расположении опор у второстепенных путей и воздушных стрелок на станциях; в направлении, противоположном ходу поезда; на существующих линиях) это расстояние должно быть не менее 5 м. Указанные расстояния измеряют неметаллической рулеткой от края опоры или фундамента оттяжки вдоль оси пути до края переезда (проезжей части дороги). Габаритные ворота на переездах через электрифицированные линии осматривают и проверяют высоту от нижней грани ограничительной планки до поверхности проезжей части дороги; при этом обращают внимание на состояние опор и расположение ограничительной планки.

О замеченных повреждениях габаритных ворот сообщают работникам дистанции пути.

Публикации на Интернет-сайте

Остановка поезда на Мамаевом Кургане.

Распоряжение ОАО РЖД от 27.02.2015 N 554р

Данный порядок устанавливает регламент действий причастных работников при вынужденной остановке поезда на перегоне с последующим затребованием вспомогательного локомотива.
Кабина управления высокоскоростного электропоезда Сапсан

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС утвержденная Распоряжением ОАО "РЖД" от 2 декабря 2021 года №2716/р определяет общие требования охраны труда, устанавливает требования охраны…
Локомотивная бригада из Белорусии работающая с мечтой

Инструкция по охране туда для локомотивных бригад ЦДМВ. ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-129-2018

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных актов…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Тепловозы в ТЧЭ-2

Порядок организации работы командированных локомотивных бригад

Порядок устанавливает требования по организации и соблюдению режима труда и отдыха локомотивных бригад в период командирования, которое производится с целью повышения эффективности управления трудовыми ресурсами…
Электровоз ЭП20-043

План внедрения СТО РЖД 15.013-2021 Электрическая безопасность

План организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта СТО РЖД 15.013 – 2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», утвержденного распоряжением от…
Жезловый аппарат

Железнодорожный транспорт: Энциклопедия

В энциклопедии помещено около 2000 статей, посвященных техническим средствам железных дорог, вопросам их строительства, эксплуатации и обслуживания. Приведены данные по истории развития железнодорожного транспорта. Помещен…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980