Действие аппаратуры ЭПТ на локомотивах, электро — и днзель-поездах проверяют при выезде из депо, а на пассажирских вагонах — в парках формирования.

Таблица 1. Проверка действия аппаратуры ЭПТ на локомотивах, электро — и дизель-поездах

Что проверяется

Нахождение ручки крана машиниста

Порядок проверки

Технические

требования

На локомотиве

Напряжение источников питания (без нагрузки).

Поездное (11)

Снять рукав с изолированной подвески со стороны нерабочей кабины: включить источник питания ЭПТ

Напряжение переменного тока в линии преобразователя не ниже 50 В

Действие ЭПТ по горению сигнальных ламп

I и II | III и IV

VA, V и VI 1

Ступенчатое торможение до полного и ступечатый отпуск

Должны гореть лампы:

«О»

«П» и «О»

«Т» и «О»

На электропоездах и дизель-поездах ДР

После зарядки включить вентиль перекрыши, отключить генератор и другие потребители электроэнергии, Исправность аккумуляторной батареи и целостность электрической цепи ЭПТ всего поезда

Поездное (11). В нерабочих кабинетах в I положении, а кран двойной тяги на питательной магистрали и разобщительные на тормозной — перекрыты

Переключатель в I положение («Включено»), в промежуточных кабинах во II («Нейтральное»), в хвостовой — в (II положении («Выключено»)

Должна загореться контрольная лампа. Напряжение 45 — 50 В (на электросекциях Ср не менее 36 В)

Торможение без разрядки магистрали

IV положение

Должны сработать вентиль перекрыши и загореться лампа торможения

Не должна происходить разрядка уравнительного резервуара и тормозной магистра-

Полный отпуск

При давлении в тормозном цилиндре 3,8 кгс/см2 перевести в III положение После отпуска — положение ПА

Выключить электрическое питание ЭПТ

Отпуск всех тормозов по лампе сигнализатора

Что проверяется

Нахождение ручки крана машиниста

Порядок проверки

Технические

требования

На электропоездах ЭР22

Положение перекрыши без питания

Реверсивную рукоятку контроллера в рабочее положение. Главную рукоятку контроллера из нулевого в I тормозное положение

Кнопкой «Аварийный ЭПТ» дать полное торможение

Ступенчатый и полный отпуск

На дизель — поездах Д

После полного отпуска ручку крана из положения ПА в поездное (II)

Кнопкой «Отпуск», затем перевести главную рукоятку контроллера из I тормозного положения в нулевое

Полный отпуск всех тормозов проверить по лампе сигнализатора

Напряжение постоянного тока и исправность электроцепи

Из поездного (II) в перекрышу (III)

Включить источник питания. Ручку переключить в положение «Головка поезда», в нерабочих кабинах в положение «Выключено» и в хвостовой — «Хвост поезда»

Напряжение постоянного тока 45 В. Должна загореться зеленая сигнальная лампа

Ступенчатое торможение

Из положения 2А в IV, затем III

Должна загореться желтая сигнальная лампа, в тормозном — красная, а желтая гаснуть

Ступенчатый отпуск

Из положения перекрыши в I положение

Должна гореть зеленая лампа, а желтая гаснуть

Таблица 2. Проверка действия аппаратуры ЭПТ на пассажирских вагонах

Что проверяется

Порядок проверки прибором П-ЭПТ (рис. 220)

Технические требования

Напряжение на вольтметре 3 и ток по амперметру 2

Переключатель (тумблер 5) перевести в отпускное положение

По номограмме определить число вагонов с действующими электровоздухораспределителями

Что проверяется

Порядок проверки прибором П-ЭПТ (рис 220)

Технические требования

Целостность линейных проводов и правильность включения электровоздухораспределителей

Переключатель из отпускного положения перевести в положение «Перекрыша»

В отпускном положении и «Перекрыше» должна гореть лампа ЛС. Все тормоза в отпущенном состоянии

Ступень торможения

Переключатель перевести на 1,5 — 2,0 с в тормозное положение, затем в «Перекрышу»

Все вагоны должны затормозиться и оставаться в заторможенном состоянии

Ступень отпуска

Переключатель перевести в отпускное положение на 1,0 — 1,5 с и снова в «Перекрышу»

Должна произойти ступень отпуска. Полного отпуска не должно быть

Полный отпуск

Переключатель перевести в отпускное положение

Все приборы должны произвести полный отпуск тормозов

Примечание. Принципиальные схемы электрического управления и номограмма для определения количества действующих электровоздухораспределителей с помощью прибора П-ЭПТ представлены на рис. 221 и 222.

прибор П-ЭПТ

Рис. 220. Переносной прибор П-ЭПТ для испытания ЭПТ на вагонах:

1 — сигнальная лампа; 2 — амперметр; 3 — вольтметр; 4 — кнопка ПВ (переключатель вольтметра); 5, 6 — тумблеры; 7 — предохранитель; 8 — зажимы; 9, 10, 11 — кнопки; 12 — штепсельный разъем

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭР1

Электропоезд ЭР1

В 1957 г. было выпущено пять опытных электропоездов типа ЭР1 (электропоезд рижский — первый). Выпуск установочной партии электропоездов ЭР1, описываемых в настоящей книге, начат со…
Электропоезд ЭС1П

МПСУиД 2.6.0 - Распоряжение ЦДМВ от 07.06.2021 №198р

Распоряжение центральной дирекции моторвагонного подвижного состава от "07" июня 2021 года №198/р о проведении подконтрольной эксплуатации версии 2.6.0 программного обеспечения МПСУиД электропоездов «Ласточка» производства ООО…
es1p-cover-m-pack-138

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

В инструкции затрагиваются вопросы порядка движения и организации пропуска электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2», действия работников, обслуживающих Электропоезда, в аварийных и нестандартных ситуациях, порядок технического обслуживания…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Подключение переносных электроприёмников

Согласование СТО РЖД 15.013-2021 с Роспрофжел

Согласование стандарта «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», направленный письмом № исх-261/ЦБТ от 29 января 2021 года, профсоюзным комитетом первичной…
Электровоз ЭП20-043

План внедрения СТО РЖД 15.013-2021 Электрическая безопасность

План организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта СТО РЖД 15.013 – 2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», утвержденного распоряжением от…
Правила технического обслуживания и эксплуатации тормозного оборудования

Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава

Настоящий документ устанавливает основные правила и нормы по техническому обслуживанию тормозного оборудования и управлению тормозами железнодорожного подвижного состава, которые распространяются на железнодорожный подвижной состав, курсирующий…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980