Тяговый ток от электроподвижного состава к тяговой подстанции, а также ток короткого замыкания проходят по рельсовым цепям. На рисунке жирными линиями выделен тяговый рельс, красными стрелками показано прохождение тягового тока и зелеными — тока короткого замыкания в рельсовых нитях.

Осматривая рельсовые цепи, обращают внимание на целость стыковых электрических соединителей, качество их приварки и сечение, наличие изоляции рельсов от земли.

Проверяют состояние междурельсовых и междупутных электрических соединителей, места их подключения к рельсу и прохода междупутных электрических соединителей под рельсом, сечение проводов и изоляцию их от земли.

Подключение отсасывающего фидера тяговой подстанции осматривают с особым вниманием. Не допускается уменьшение площади сечения и ослабление крепления зажимов. Обращают внимание на места подключения заземления опор контактной сети на рельс в пределах каждого блок- участка. Заземления должны быть подключены только к одному тяговому рельсу или к средней точке дроссель-трансформатора.

Проверка рельсовой цепи

Проверяют надежность крепления проводов заземления вблизи рельсов и под ними. Касание рельсов должно быть исключено. Обращают внимание на отсутствие соприкосновения проводов заземления с посторонними конструкциями. Измеряют габарит проводов заземления и отсасывающих фидеров. Он должен быть не менее 100 мм ниже уровня головки рельса. Путевой дроссель-трансформатор отсасывающего фидера должен находиться не ближе 1425 мм от оси пути и не выше 200 мм от уровня головки рельса. На станциях проверяют наличие и состояние изоляции неэлектрифицированных путей, тупиков. Неэлектрифицированные пути должны быть отделены двумя, а тупиковые упоры — одним изолирующим стыком. При осмотре вентильного блока в тяговой рельсовой цепи проверяют надежность крепления электрических соединителей к вентильным блокам, герметичность корпуса. Вольтметром постоянного тока проверяют наличие вентильных свойств блока. Если при движении э. п. с. на блоке будет несколько вольт, то блок исправен. При неисправности блока его немедленно шунтируют. Исправность отдельных вентилей проверяют мегаомметром на 500 В после их отсоединения от шин.

Исправность отдельных вентилей проверяют мегаомметром

Публикации на Интернет-сайте

Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Пособие содержит общие сведения о конструкции асинхронных электрических машин, о назначении их составных частей, рассмотрено устройство конкретной модели тягового электродвигателя. Рассматривается состав комплекта силового электрооборудования,…
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Электропоезд ЭР-200

Гуткин Лев Владимирович, Дымант Юрий Наумович. Иванов Игорь Алексеевич. Электропоезд ЭР200.- М.: Транспорт, 1981г., 192 с. В книге приведены основные технические данные электропоезда ЭР200, описаны конструктивные…
Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

СТО РЖД 15.013-2021: Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения

Распоряжение от 17 июня 2021 года №1325р об утверждении в вводе в действие с 1 июля 2021 г. СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности

Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности

Название книги: Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности, оборудуемых средствами механизации и автоматизации сортировки вагонов Авторы: И. И. Страковский, Л. Б. Тишков, Е. Г. Атаманенко, В.…
Электропоезд ЭД4М

2580Р - Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций

Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД» устанавливает:…
Фотографии к справочнику по тормозам

Эксплуатация автотормозов, устройств АЛСН и радиосвязи

Осмотр, обслуживание и проверка тормозного оборудования при ТО-1 локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС) выполняются силами локомотивной бригады во время их приемки, эксплуатации и сдачи.…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980