Места повышенной опасности на контактной сети выявляют комиссионно и ограждают предупредительными знаками. Полный перечень мест повышенной опасности, их фотографии и порядок безопасного проведения работ вывешивают в помещении дежурного пункта дистанции контактной сети.

К местам повышенной опасности относятся, например, расположенные на одной опоре два и более секционных разъединителя или два и более разрядника, или две и более анкеровки контактных подвесок различных секций. Работа на одном из перечисленных устройств (секции) требует снятия напряжения и заземления одновременно и с другого устройства (секции). Предупредительный плакат «Внимание! Опасное место!» вывешивают на опоре с полевой или боковой стороны (со стороны подъема) не ближе 1 м от фиксаторного кронштейна или фиксирующего троса.

С целью ликвидации места повышенной опасности рекомендуется перенести на другие опоры контактной сети разъединители, разрядники, анкеровки контактных подвесок.

Сближение двух консолей, фиксаторов или фиксатора и стойки двухпутной консоли на расстояние менее 1 м представляет опасность при выполнении работ на одной из этих конструкций. Такие места выделяются знаками-указателями высокого напряжения, устанавливаемыми с двух сторон на несущих тросах обеих контактных подвесок на расстоянии 1 м от подвесных изоляторов. Безопасное производство работ обеспечивается здесь одновременным снятием напряжения и заземлением двух секций. Для ликвидации места повышенной опасности рекомендуется при замене опор предусматривать их смещение до 3—5 м, на действующих участках — смещение консолей и обратных фиксаторов вдоль оси пути до расстояния между ними более 1 м или установку в этих местах фиксаторов различных типов.

Работа в местах повышенной опасности

Стойки двухпутных консолей, на которых расположены два фиксатора различных секций при расстоянии между ними менее 1 м, представляют собой место повышенной опасности. Знак-указатель высокого напряжения устанавливают на стойке двухпутной консоли, чтобы он был виден с обеих сторон путей. В таких местах работу выполняют только при одновременном снятии напряжения и заземлении двух секций. Место повышенной опасности ликвидируют путем переноса фиксатора контактного провода на опору. Места повышенной опасности представляют анкерные отходы контактных подвесок различных секций, а также заземленные отходы вблизи токонесущих проводов, находящихся под напряжением. Знаки-указатели высокого напряжения устанавливают на несущих тросах обеих секций в местах сближения секций на расстояние до 1 м.

Работу на контактных подвесках выполняют или под напряжением (переводят питание контактных подвесок на один фидер, включают секционный разъединитель, завешивают шунтирующие штангу и перемычку), или со снятием напряжения с двух секций одновременно. Места повышенной опасности заземленных отходов устраняют путем их изоляции и перевода под напряжение одной из секций. К местам повышенной опасности относятся врезные и секционные изоляторы, отделяющие часто отключаемые и заземляемые контактные подвески путей погрузки- выгрузки, осмотра крышевог.о оборудования. Секционные и врезные изоляторы контактных подвесок выделяют знаками- указателями высокого напряжения, которые устанавливают с двух сторон на несущем тросе на расстоянии 1 м от изоляторов.

Врезные изоляторы нижнего фиксирующего троса гибкой поперечины выделяют знаками-указателями высокого напряжения, которые устанавливают на верхнем фиксирующем тросе в междупутье над врезным изолятором. Дополнительно устанавливают знаки-указатели высокого напряжения на фиксирующих тросах на расстоянии 1 м от врезного изолятора. Работу на секционном и врезном изоляторах выполняют при одновременном снятии напряжения и заземлении двух секций или под напряжением с переводом питания контактных подвесок двух секций на один фидер. Ликвидация места повышенной опасности возможна путем монтажа врезных изоляторов с нейтральными вставками между секциями или изменением техническо-распорядительного акта станции для данного пути. Опасное место на контактной сети создают шлейфы секционных разъединителей и разрядников, прошивающие контактную подвеску, а также все провода (шлейфы), находящиеся над контактной сетью на расстоянии менее 1 м от несущего троса. В таких местах знаки-указатели высокого напряжения устанавливают на продольном несущем тросе с двух сторон от шлейфа на расстоянии 1 м.

Работа на контактной подвеске в местах повышенной опасности

Работу на контактной подвеске в местах повышенной опасности выполняют или под напряжением с переводом питания  двух секций на один фидер, или при одновременном снятии напряжения с двух секций. Места опасности ликвидируют путем подъема шлейфа над контактной подвеской так, чтобы расстояние между несущим тросом и шлейфом было более 1 м.

Проход питающих фидеров по тросам гибких поперечин создает опасное место аналогично шлейфам, прошивающим контактную подвеску. Питающие фидеры выделяют знаками-указателями высокого напряжения на верхнем фиксирующем тросе с двух сторон от фидера на расстоянии 1 м. Работу в таких местах выполняют с одновременным снятием напряжения и заземлением гибкой поперечины и питающего фидера.

Обрыв провода, находящегося под напряжением, с падением на землю или провисание его представляет опасность для лиц, приблизившихся к нему на расстояние менее 10 м. В таких местах потенциал между правой и левой ногами может достигнуть опасной величины. Выход из опасной зоны возможен прыжками или мелкими шагами. Место обрыва провода ограждают и немедленно принимают меры к отключению и заземлению оборванных проводов.

Обо всех случаях неисправностей необходимо сообщать энергодиспетчеру.

Публикации на Интернет-сайте

es1p-cover-m-pack-138

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

В инструкции затрагиваются вопросы порядка движения и организации пропуска электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2», действия работников, обслуживающих Электропоезда, в аварийных и нестандартных ситуациях, порядок технического обслуживания…
Электропоезд ЭД4М

Электропоезд ЭД4М

Конспект лекций входит в состав учебно-методического комплекса предмета «Устройство и ремонт поездов» (292 часа теоретического обучения) и предназначен для профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Машинист…
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан»

В представленном учебном пособии авторы Богомолов Никита Юрьевич, Ширяев Алексей Валерьевич, Изварин Михаил Юрьевич поставили перед собой задачу ознакомить российских читателей с основными конструктивными и…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Жезловый аппарат

Железнодорожный транспорт: Энциклопедия

В энциклопедии помещено около 2000 статей, посвященных техническим средствам железных дорог, вопросам их строительства, эксплуатации и обслуживания. Приведены данные по истории развития железнодорожного транспорта. Помещен…
Подключение переносных электроприёмников

Согласование СТО РЖД 15.013-2021 с Роспрофжел

Согласование стандарта «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», направленный письмом № исх-261/ЦБТ от 29 января 2021 года, профсоюзным комитетом первичной…
Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Технология работы сортировочных станций

Авторы: А.Ф. Бородин, Г.М. Биленко, О.А. Олейник, Е.В. Бородина Краткое описание: В пособии изложены технологические основы работы сортировочных станций, технологии выполнения станционных операций и их информационного сопровождения,…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980