Работу на воздушных линиях всех напряжений и проводах ДПР выполняют со снятием напряжения и наложением заземления с двух сторон от места работ. Расстояние между заземляющими штангами должно быть: на участках постоянного тока— в пределах видимости работающих, а на участках переменного тока — не более 100 м. При нарушении целости проводов устанавливают двойные заземления и вновь монтируемые провода заземляют дополнительно по концам участка работы.

Воздушные линии, провода ДПР заземляют на рельс. При невозможности заземления на рельс провода ВЛ и ДПР, расположенные на отдельно стоящих опорах, заземляют на собственный контур опоры или устанавливают искусственный заземлитель, забивая в грунт металлический стержень на глубину не менее 0,5 м. При работе на кабельной опоре провода ВЛ, ДПР, жилы кабеля заземляют на контур опоры. Воздушную линию напряжением до 1000 В для выполнения работ на ней отключает со стороны питания руководитель работ. На рукоятке рубильника или другого отключающего аппарата вывешивают плакат «Не включать — работа на линии».

Смену электрических ламп в прожекторах, установленных на специально оборудованных жестких поперечинах, выполняют без снятия напряжения с контактной сети, но со снятием напряжения с питающей линии и наложением заземления. Работу на отсасывающих линиях выполняет бригада в составе не менее двух электромонтеров. Работы без разрыва цепи выполняют без отключения тяговой подстанции, но с заземлением ее на месте работ на опору, предварительно проверив надежность заземления опоры на тяговый рельс. В первую очередь заземление устанавливают на опору, а затем на отсасывающий провод.

Руководитель работ должен иметь квалификационную группу V, а исполнитель работ — группу не ниже IV. Допускаются без отключения тяговой подстанции работы на отсасывающих линиях с поочередным разрывом цепей, но с предварительной и поочередной установкой на месте разрыва цепи медного шунта площадью сечения не менее 95 мм2.Работы на отсасывающих линиях с полным разрывом цепи выполняют только с отключением тяговой подстанции. Работы на проводах волновода относятся к работам вблизи частей, находящихся под напряжением.

Работа на воздушных линиях

До начала работ волноводный провод заземляют на месте работ на тяговый рельс медным заземляющим тросом площадью сечения не менее 25 мм2, а искровой промежуток или диодный заземлитель в цепи заземления опоры шунтируют медным обводным проводом площадью сечения не менее 50 мм2. Работы на проводах обратного тока выполняют с отключением и заземлением их на тяговый рельс с двух сторон от места работ бригады. При подключении перемычки от провода обратного тока к рельсам через нулевую точку специально установленного путевого дроссель-трансформатора заземления провода обратного тока подключают в пределах блок-участка к одному тяговому рельсу.

Публикации на Интернет-сайте

Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

Положение об организации работы с замечаниями работников

Положение разработано с целью установления единого порядка учета замечаний работников филиалов ОАО «РЖД» (далее - работник) в автоматизированной системе учета и регистрации замечаний работников на…
Помощникам-машиниста электропоезда

Положение о локомотивной бригаде ЦДМВ

Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» устанавливает основные положения организации работы и порядок действий работников локомотивных бригад.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Электропоезд ЭР-200

Гуткин Лев Владимирович, Дымант Юрий Наумович. Иванов Игорь Алексеевич. Электропоезд ЭР200.- М.: Транспорт, 1981г., 192 с. В книге приведены основные технические данные электропоезда ЭР200, описаны конструктивные…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Фотографии к справочнику по тормозам

Местная инструкция по тормозам ТЧ-6 (2021, МВПС)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического…
Электровоз ЭП20-043

План внедрения СТО РЖД 15.013-2021 Электрическая безопасность

План организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта СТО РЖД 15.013 – 2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», утвержденного распоряжением от…
Кабина управления скоростного электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава (далее - Положение) устанавливает порядок пользования, безопасным локомотивным объединенным комплексом (далее - БЛОК) телемеханической системой контроля бодрствования…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980