Подъем на коническую железобетонную опору.

Подъем на коническую железобетонную опору

Для подъема на коническую железобетонную опору пользуются приставной лестницей при работах с полным снятием напряжения и вдали от частей, находящихся под напряжением. В этом случае должна быть полностью исключена возможность касания ею токонесущих частей, находящихся под напряжением. Приставную деревянную лестницу устанавливают с боковой (полевой) стороны опоры. Металлическую приставную лестницу заземляют на тяговый рельс, собирают с помощью блокировочного ключа, располагают вдоль пути, устанавливают и закрепляют ее к опоре тросом. Перед подъемом на опору электромонтеру следует надеть предохранительный пояс. Во время подъема лестницу должен удерживать внизу один из членов бригады. Подняться на коническую железобетонную опору можно с помощью ленточных лазов. При подъеме поочередно передвигают стойки: сначала удлиненную, затем укороченную и т. д. Обращают внимание на надежность сцепления стопы лаза с опорой. С изменением диаметра опоры изменяют длину ленты: при подъеме сокращают, при спуске увеличивают. Предохранительным поясом закрепляются за верхнюю часть (головку) удлиненной стойки. При переходе через закладные детали ленты лаза переставляют. Для подъема на опору можно применять специальные когти, съемные инвентарные хомуты и штыри. Хомуты со ступеньками устанавливают в нижней части опоры. Штыри вставляют в отверстия для закладных деталей вверху опоры. На опору поднимаются по ступенькам хомутов и штырей.

Крепление предохранительным поясом.

Работы на высоте более 1 м от уровня земли до ступней ног работающего выполняют с предохранительным поясом и под наблюдением второго лица. На опору поднимаются с полевой стороны или с боковой — при наличии проводов с полевой стороны опоры. В процессе подъема закрепление предохранительным поясом не требуется. Во время работы на высоте работающие закрепляются карабином или стропой (цепью) предохранительного пояса за опору, окончательно закрепленные тросы, провода и другие конструкции так, чтобы при случайном падении работающего была исключена возможность приближения его на расстояние менее 1,5 м к частям, находящимся под напряжением, при работе на заземленных конструкциях или к заземленным частям при работе под напряжением.

На участках переменного тока запрещается пользоваться предохранительными поясами с металлической цепью. Не допускается крепление предохранительным поясом за наклонные части, струны, а также незакрепленные тросы, провода, конструкции. Расстегивать карабин для крепления его на новой точке можно только тогда, когда есть надежная опора для ног.

Крепление предохранительным поясом

До начала работ следует подобрать предохранительный пояс по размерам работающего, осмотреть его, обратив внимание на состояние карабина, срок механических испытаний.

Подъем грузов на высоту.

В процессе работы на контактной сети всегда есть необходимость поднимать или опускать груз. Подъем и спуск грузов и приспособлений массой до 25 кг выполняют с помощью «удочки» в виде бесконечного каната, к которому крепят груз. Работник, находящийся внизу, поднимает или опускает его через ролик.

Груз массой более 25 кг поднимают или опускают полиспастами. Нагрузка Р на ведущий канат (см. схемы а и б) зависит от массы груза т, числа η рабочих ветвей в обойме полиспаста у груза, а также направления ведущего каната. Груз поднимают и опускают плавно, без рывков и усилий, превышающих допустимые. Свободный конец полиспаста используют для удерживания груза от раскачивания при подъеме.

Запрещается закреплять веревки, предназначенные для подъема деталей и инструмента, непосредственно к работающему на высоте.

Стоять под грузом категорически запрещается.

Подъем грузов на высоту

Схема а

Число рабочих роликов в обойме

1

2

3

4

Кратность снижения нагрузки троса, равная η

2

4

6

8

Схема б

Число рабочих роликов в обойме

1

2

3

4

Кратность снижения нагрузки троса, равная η

3

5

7

9

При пользовании полиспастами необходимо следить за тем, чтобы не происходило повреждений каната, не допускать захлестывания его в обойме.

Наблюдение во время работы.

Все работы на контактной сети выполняют только в присутствии наблюдающего. При рассредоточении бригады далее одного пролета для каждой группы в наряде указывают своего наблюдающего. Его квалификация должна соответствовать категории и характеру работ. Например, при выполнении работ с полным снятием напряжения или вдали от частей, находящихся под напряжением, наблюдающий должен иметь квалификационную группу не ниже III; при работах на изолированной гибкой поперечине под напряжением и вблизи частей, находящихся под напряжением (в том числе и на первых от опор изоляторах), — группу V; в остальных случаях — не ниже группы IV.

Наблюдение во время работы на высоте

Работник, назначенный наблюдающим, должен иметь на правой руке красную повязку с надписью «Наблюдающий». Во всех случаях 'наблюдающий должен находиться вблизи от работающих, но не далее одного пролета, и вести непрерывное наблюдение за ними, контролируя соблюдение правил техники безопасности и своевременно предупреждая о любой возникающей опасности. Допускается обязанности наблюдающего исполнять руководителю работ, когда он не принимает участия в работе.

Публикации на Интернет-сайте

Фотография к обучающим материалам по оказанию первой помощи

Оказание первой помощи

Не реже одного раза в год работники локомотивных бригад должны проходить обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве при несчастных случаях. Однако, до настоящего времени…
Электропоезд ЭР2

Справочник машиниста электропоезда

В книге приведен справочный материал по конструкции электрического, механического, пневматического и тормозного оборудования, электрическим схемам электросекции СР3 и электропоездов ЭР1, ЭР2, ЭР22 ЭР9 и ЭР9П.
Медицинская аптечка.

Примерная программа Дополнительного профессионального образования – повышения квалификации по подготовке преподавателей первой помощи

Обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электропоезд ЭС2Г. Часть 2. Электрическое оборудование электропоезда

Электропоезд ЭС2Г. Часть 2. Электрическое оборудование электропоезда

Во второй части учебного пособия, посвященного электропоездам ЭС2Г до №45, которые в настоящее время эксплуатируются в основном на Московском железнодорожном узле, рассмотрено электрическое оборудование электропоезда.…
Подключение переносных электроприёмников

Согласование СТО РЖД 15.013-2021 с Роспрофжел

Согласование стандарта «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», направленный письмом № исх-261/ЦБТ от 29 января 2021 года, профсоюзным комитетом первичной…
Состоялся первый рейс электропоезда ЭР-200 с увеличенной скоростью по маршруту Москва-Петербург

Пособие поездному диспетчеру и дежурному по отделению

Показана структура диспетчерской системы, передовые приемы и методы диспетчерского регулирования. Рассмотрены пути повышения эффективности диспетчерского управления. Для инженерно-технических работников железных дорог. Рекомендована в качестве учебного…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980